Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" - <_>,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4), его комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт помещения N 704 в здании ФГУП "УНИИМ" по адресу Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 4, этаж 7 (извещение N 0562100000718000053) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" (вх. N 01-12717 от 22.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии", его комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт помещения N 704 в здании ФГУП "УНИИМ" по адресу Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 4, этаж 7 (извещение N 0562100000718000053).
В обращении содержится информация о том, что заказчиком не исполнены требования законного предписания Свердловского УФАС России N 959-З от 18.06.2018 г.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
31 мая 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562100000718000053 и аукционная документация на ремонт помещения N 704 в здании ФГУП "УНИИМ" по адресу Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 4, этаж 7.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 924 274,00 рублей.
13.06.2018 г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "УралЮнионСтрой" (вх. N 01-11959 от 13.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии", его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт помещения N 704 в здании ФГУП "УНИИМ" по адресу Екатеринбург, ул. Красноармейская, дом 4, этаж 7 (извещение N 0562100000718000053) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В силу ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "УралЮнионСтрой" и проведения внеплановой проверки Комиссия Свердловского УФАС России приняла решение жалобу ООО "УралЮнионСтрой" признать обоснованной; в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" было выявлено нарушение ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе; заказчику, его комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (решение и предписание 959-З от 18.06.2018 г.).
В соответствии с п. 1 предписания N 959-З от 18.06.2018 г. заказчику в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии", его аукционной комиссии по закупке N 0562100000718000053, отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Согласно п. 4 предписания N 959-З от 18.06.2018 г. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 959-З от 18.06.2018 г.
В соответствии с п. 6 предписания N 959-З от 18.06.2018 г. заказчику в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" в срок до 13 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 22.06.2018 г. в 11:12 заказчиком в единой информационной системе размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2018 NИО1. Действия, указанные в п. 1, 4 предписания N 959-З от 18.06.2018 г., заказчиком, его комиссией осуществлены не были.
Документы, подтверждающие исполнение предписания N 959-З от 18.06.2018 г. (п. 6 предписания N 959-З от 18.06.2018 г.), Комиссии Свердловского УФАС России не представлены.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчик не исполнил требования предписания Свердловского УФАС России N 959-З от 18.06.2018 г.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" выявлено нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский научно-исследовательский институт метрологии", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за исполнение предписания N 959-З от 18.06.2018 г. (извещение N 0562100000718000053), с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2018 г. N 62-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018