резолютивная часть решения объявлена 12.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 16.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в присутствии представителей заявителя - ООО "Спас-спектр" (далее - заявитель). по доверенности от 11.07.2018 г. и. по доверенности от 11.07.2018 г, в отсутствие представителей заказчика - Прокуратуры КБР (далее - заказчик) уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304100010518000009 "Монтаж охранно-пожарной сигнализации в административных зданиях прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика (далее - единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304100010518000009 "Монтаж охранно-пожарной сигнализации в административных зданиях прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, единая комиссия незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.06.2018 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100010518000009 "Монтаж охранно-пожарной сигнализации в административных зданиях прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 551 332 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, впоследствии одна заявка была признана соответствующей требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2018 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Спас-спектр" (порядковый номер 3) отклонена на основании (выдержка из протокола от 30.06.2018 г.): "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. "Извещатель охранный инфракрасный пассивный" заявки - указано "Плотность чувствительных зон в объемной зоне обнаружения: от 20 дальних зон", что не соответствует требованиям технического задания и инструкции, в соответствии с которой требовалось указать конкретное значение количества зон обнаружения, а именно указание в техническом задании значений показателя товара (материала) с использованием слов "от", "до" минимальным значением такого показателя товара (материала) является значение, указанное после слова "от", максимальным является значение, которое менее значения "до". п. "Извещатель охранный для закрытых помещений, совмещенный" заявки - указано "Угол обзора ИК канала в горизонтальной плоскости от 180°", что не соответствует требованиям технического задания и инструкции, в соответствии с которой требовалось указать конкретное значение количества зон обнаружения, а именно указание в техническом задании значений показателя товара (материала) с использованием слов "от", "до" минимальным значением такого показателя товара (материала) является значение, указанное после слова "от", максимальным является значение, которое менее значения "до".
В техническом задании установлено:
Извещатель охранный инфракрасный пассивный |
шт. |
37 |
_ Плотность чувствительных зон в объемной зоне обнаружения: от 20 дальних зон, не менее: 7 средних зон, 3 ближних зон, 1 антисаботажных зон_Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой не хуже IP40_ |
Извещатель охранный для закрытых помещений, совмещенный |
10 шт. |
0,3 |
_ Угол обзора ИК канала в горизонтальной плоскости от 180°_ |
В инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что указание в техническом задании значений показателя товара (материала) с использованием слов "от", "до" минимальным значением такого показателя товара (материала) является значение, указанное после слова "от", максимальным является значение, которое менее значения "до".
В заявке ООО "Спас-спектр" указано:
Извещатель охранный инфракрасный пассивный |
шт. |
37 |
_ Плотность чувствительных зон в объемной зоне обнаружения: от 20 дальних зон,: 7 средних зон, 3 ближних зон, 1 антисаботажных зон_Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой не хуже IP40_ |
Извещатель охранный для закрытых помещений, совмещенный |
10 шт. |
0,3 |
_ Угол обзора ИК канала в горизонтальной плоскости от 180°_ |
А также, согласно письменным пояснениям заказчика, в заявке отсутствуют конкретные показатели и по другим позициям, которые не были отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок, например, такие как: "_Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой не хуже IP40_", которые нашли свое подтверждение при изучении Комиссией первой части заявки заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя была правомерно отклонена от участия в аукционе за несоответствие представленной информации, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако, размеры штрафов и пени определены для случаев заключения контракта, когда в извещении нет ограничивающего условия участия в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе и нарушают требования части 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Спас-спектр" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ООО "Спас-спектр"
Заказчику - Прокуратура КБР
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-191/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
12.07. 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 12.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 16.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в присутствии представителей заявителя - ООО "Спас-спектр" (далее - заявитель) по доверенности от 11.07.2018 г. и по доверенности от 11.07.2018 г, в отсутствие представителей заказчика - Прокуратуры КБР (далее - заказчик) уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304100010518000009 "Монтаж охранно-пожарной сигнализации в административных зданиях прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-191/18 от 01.06.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. 1. Заказчику при заключении контракта внести изменения в проект контракта, а именно:
2. - размеры штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, установить в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042 ;
2.Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком требований пункта 1 данного предписания.
3.Заказчику в срок не превышающий трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 июля 2018 г. N 05-191/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018