резолютивная часть решения объявлена 13.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Дом культуры сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" по доверенности N4 от 12.07.2018 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Стандарт-А", уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300011918000004 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКУК "Ново-Ивановское" СДК Майского муниципального района КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУК "Ново-Ивановский СДК" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКУК "Ново-Ивановское" СДК Майского муниципального района КБР".
Из жалобы следует, что заказчиком утверждена документация об аукционе, с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно установлены требования к характеристикам материалов по позициям "ацетилен", "щебень", которые определяются методом испытаний. Требования, установленные по позиции "асфальт литой", не соответствуют ГОСТ.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, считает жалобу необоснованной, и просит оставить жалобу заявителя без удовлетворения.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 июня 2018 года было размещено извещение N0304300011918000004 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКУК "Ново-Ивановское" СДК Майского муниципального района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 999 970,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.07.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 13.07.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г., на участие в аукционе было подано 11 заявок, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 6 649 971,55 рублей (снижение цены контракта на 5%).
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об аукционе заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, перечень которых состоит из 155 позиций.
Так, по позиции "ацетилен" установлено: _Объемная доля ацетилена, %, не менее: 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более: 1,4.
По позиции "щебень" установлено: _Щебень из гравия, валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе.
В документации указано также, что материалы (товары) должны соответствовать государственным стандартам, в том числе, ГОСТ 5457-75 - ацетилен растворенный и газообразный, ГОСТ 8267-93 - щебень.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При установлении требований к материалам, заказчик использовал показатели и требования, которые предусмотрены государственными стандартами. Между тем, заказчиком установлены требования об указании конкретных показателей, которые определяются методом физико-механических испытаний, в лабораторных условиях. В своем возражении на жалобу заказчик отмечает, что участники закупки, не имея в наличии на момент подачи заявки товара, наряду с указанием конкретных показателей товара, так же декларируют согласие на поставку товара и выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Следовательно, по позиции ацетилен газообразный технический со стороны участника закупки требовалось либо (при наличии возможности) указать конкретные показатели по объемной доле ацетилена и по объемной доле воздуха и других малорастворимых в воде газов, либо, оставить показатели в неизменном виде (например, указав на невозможность указать конкретный показатель) и в таком случае заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона, а так же пунктом 4 Раздела 1 аукционной документации, рассматривал бы данную заявку как поданную в соответствии с требованием аукционной документации.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки не содержится указание, что в случае невозможность указать конкретный показатель участник вправе оставить показатели в неизменном виде.
По позиции "асфальт литой" заказчиком установлено: для покрытий тротуаров тип II (жесткий). Максимальный размер зерен минеральной части 20 мм. Содержание фракций более пяти мм, % по массе: 30-51. Температура смеси при производстве, транспортировании, хранении и укладке, °С, не выше 215 (230).
В документации указано также, что материалы (товары) должны соответствовать государственным стандартам, в том числе, ГОСТ Р 54401-2011 - асфальт литой.
Требования к характеристикам и показателям асфальта литого, установленные в документации, соответствуют типу I, а не типу II, как это указано в требованиях к характеристикам товаров.
Согласно пояснениям заказчика, имела место опечатка, которую вполне возможно было исправить в случае направления в адрес заказчика запроса разъяснений положений аукционной документации, либо простой оговоркой в первой части заявки о том, что показатели асфальта литого соответствуют типу I. Заявка с такой оговоркой не могла бы быть отклонена, так как это противоречило бы требованию аукционной документации о соответствии товаров (материалов) ГОСТам.
Показатели максимального размера зерен и содержание фракций более пяти мм в документации об аукционе установлены в соответствии с ГОСТ Р 54401-2011, однако указание на II тип смеси могло ввести участников закупки в заблуждение.
Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссией установлено, что ни один из доводов указанных в жалобе не явился основанием для отклонения заявок участников закупки. Выявленные нарушения не повлекли за собой ограничения количества участников закупки, а также не повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-А" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 июля 2018 г. N 05-193/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018