резолютивная часть решения объявлена 12.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 16.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - ООО "Стандарт-А", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/2221 от 09.07.2018 г., N05/2295 от 11.07.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стандарт-А";
в отсутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (далее - заказчик, ФГБУ "УММК"), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/2221 от 09.07.2018 г., N05/2295 от 11.07.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стандарт-А",
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-А" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100007618000004 "Противопаводковые мероприятия на эксплуатационных участках Малка-Кура, Баксан" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, при проведении закупки заказчиком в один лот объединены объекты (выполнения работ), расположенные в разных субъектах Российской Федерации, нарушив тем самым положения ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе; при описании объекта закупки заказчиком в требовании к материалам документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, не соответствующие требованиям государственных стандартов, вводя тем самым потенциальных участников в заблуждение.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы ООО "Стандарт-А" по существу; провести внеплановую проверку; выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Стандарт-А", включая дополнения к жалобе, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.06.2018 г. 10:37 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100007618000004 "Противопаводковые мероприятия на эксплуатационных участках Малка-Кура, Баксан" (извещение о проведении электронного аукциона - 22.06.2018 г. 10:37 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 18 587 935,84 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 21.06.2018 г. 17:11 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2018 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.07.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 16.07.2018 г. в 12:10 ч.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
Согласно размещенным в единой информационной системе локально сметным расчетам, по предмету государственного контракта в один лот объединены выполнения противопаводковых мероприятий на головном водозаборном сооружении канала Малка-Кура, расположенного в хут. Крупско-Ульяновский, Кировского района, Ставропольского края, и на головном водозаборном сооружении канала Баксан-Малка, расположенного в г.Баксан Кабардино-Балкарской Республики.
П.1 и 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, выполнение или оказание которых является предметом торгов.
Как указывается выше, основанием для признания заказчика нарушившими ч.1, 3 ст.17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" должен явиться факт объединения в один лот объектов (выполнения работ), расположенных в разных субъектах Российской Федерации, технологически и функционально не связанных между собой, для одновременного выполнения работ.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что противопаводковые мероприятия на эксплуатационных участках Малка-Кура, Баксан на Объектах должны осуществляться в соответствии с единым для всех Объектов Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме и государственного контракта.
Кроме того, работы по противопаводковому мероприятию на эксплуатационных участках Малка-Кура, Баксан по предмету государственного контракта для всех Объектов являются идентичными.
Таким образом, принимая во внимание специфику противопаводкового мероприятия на эксплуатационных участках и необходимость обеспечения оптимального баланса между интересами потенциальных участников электронного аукциона и интересами заказчика, ФГБУ "УММК" при проведении аукциона в целях эффективного использования средств бюджета правомерно объединило в одном лоте однотипные, технологически и функционально связанные с предметом государственного контракта работы, финансируемые из одного источника - федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что объединение в один лот работ по противопаводковому мероприятию на эксплуатационных участках Малка-Кура, Баксан не противоречит закону "О защите конкуренции", а также то, что доказательств нарушения ФГБУ "УММК" положений законодательства о контрактной системе заявителем не представлено, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы пришла к выводу об отсутствии нарушений ч.3 ст.17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" в действиях заказчика. Доводы же, приведенные в жалобе ООО "Стандарт-А", основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
По позиции 5 "Гвозди строительные" требования к материалам документации об аукционе заказчиком предусмотрено, что "Гвозди должны быть круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия. Требуются гвозди размером (диаметр/длина), мм: 3,5/120. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 мм. Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть в диапазоне не шире 8 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1 мм. Заостренная часть гвоздей должна иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла. Гвозди должны быть упакованы в деревянные ящики, ящичные металлические поддоны".
В соответствии с государственным стандартом N4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" диаметр стержня 3,5 мм. соответствует длине 90 мм. Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено положение, согласно которому в случае, если в требованиях к товарам (материалам) при указании габаритных размеров значения перечисляются через знак "/", без использования слов "не менее", "не более", "менее", "более", участнику необходимо указать значения габаритных размеров превышающие указанные в требованиях.
Соответственно, заказчику требуются гвозди размером более 3,5х120мм., т.е. (диаметр/длина) 5,6,8х150,200,250 мм., что не противоречит требованиям государственного стандарта.
Требование, установленное заказчиком в части предельного отклонения на длину гвоздей не шире 8 мм, продиктовано потребностями и нуждами заказчика и с учетом соблюдения положений государственного стандарта 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", где в п.1.4. сказано, что предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны
d.
С учетом того, что потребность заказчика исходя из требований к материалам документации об аукционе заключается в размере гвоздя более 3,5х120мм., т.е. (диаметр/длина) 5,6,8х150,200,250 мм, то в силу п.1.4 государственного стандарта 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" предельное отклонение на длину гвоздей должно быть не шире 8 мм.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стандарт-А" необоснованной.
2.ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" отменить приостановление заключения государственного контракта по аукциону N0304100007618000004 "Противопаводковые мероприятия на эксплуатационных участках Малка-Кура, Баксан".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 июля 2018 г. N 05-194/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018