резолютивная часть решения объявлена 16.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствие представителей МКУ "Дом культуры с.п. Хатуей" (далее - заказчик) и ООО "СК Стройуниверсал" (далее - заявитель), уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме N0804300013518000002 "Капитальный ремонт здании", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Стройуниверсал" на действия аукционной комиссии заказчика (далее-аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0804300013518000002 "Капитальный ремонт здании".
Согласно жалобе, единой комиссией незаконно была отклонена заявка заявителя (порядковый номер заявки - 2) от участия в аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика, согласно которым аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки N2 и отклонила ее ошибочно, также допустив ошибку в протоколе, тогда как должна была по причинам отклонения заявки N2, указанным в протоколе, отклонить заявку N4, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 14.06.2018 года было размещено извещение о проведении закупки N0804300013518000002 "Капитальный ремонт здании" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 930 720 рублей.
На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, впоследствии две заявка были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2018 г.). Впоследствии на аукцион вышли оба участника - и победителем аукциона признано ООО "Строительная фирма Стимул" с предложением о цене контракта 5 856 458,40 (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, сформированном в электронной форме на сайте оператора электронно-торговой площадки, а так же, прикреплённом на сайте отдельным файлом, указано, что заявка с порядковым номером "2" отклонена от участия в аукционе на основании (выдержка из протокола): "на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ
(- пункт 7 Краски готовые к применению: не конкретизирована марка краски: требовалось сделать выбор из предложенных трех марок, в заявке указаны две марки (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику (показатель) из перечисленных); - пункт 41 Мраморная крошка: необходимы были два вида мраморной крошки, выбор из трех (мраморная мука, мелкая крошка, крупная крошка) плюс щебень, в заявке указан только один вид мраморной крошки; не конкретизирован цвет (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом (не исключая при этом выбор между характеристиками (показателями) перечисляющимися через запятую до и после союза, когда их количество составляет более чем две характеристики или более чем два показателя). - пункты 65, 66 Трубы: показатель по цвету труб не соответствует требованиям аукционной документации: требовались черные с синими продольными полосами, в заявке указан черный цвет (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком); - пункт 118 Смесь песчано-гравийная: не конкретизирован показатель по группе песка, входящего в состав природной песчано-гравийной смеси (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику (показатель) из перечисленных. - пункт 121 Камни бортовые: не конкретизирована марка бетона (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал))", однако, заявка заявителя по указанным в протоколе основаниям отклонения соответствует требованиям технического задания документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя под номером 2, а также заявку под номером 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заявки под номерами 3 и 4 были незаконно допущены к участию в аукционе. Следовательно, и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был сформирован с нарушением требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Стройуниверсал" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение частей 1, 3, 4, 5 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-192/18 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ООО "СК Стройуниверсал"
МКУ "Дом культуры с.п. Хатуей"
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-192/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
16 июля 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 16.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствие представителей МКУ "Дом культуры с.п. Хатуей" (далее - заказчик) и ООО "СК Стройуниверсал" (далее - заявитель), уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме N0804300013518000002 "Капитальный ремонт здании", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-192/18 от 16.07.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0804300013518000002 "Капитальный ремонт здании" и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения заявок и аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
б) рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом замечаний, указанных в решении от 16.07.2018 г. N05-192/18 и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки:
а) отменить протокол проведения электронного аукциона от 09.07.2018 г. и размесить на сайте информацию об отмене протокола;
б) назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона на сайте;
в) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов закупки, о навой дате рассмотрения заявок, дате и времени аукциона, а также о необходимости наличия на счетах денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
г) осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего предписания;
д) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки в срок до 1 августа 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 июля 2018 г. N 05-192/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018