Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Аптека "Вербена-Фарма" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Сатка" (изв. N0369300038818000177) в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Сатка" (далее - заказчик, ГБУЗ "Районная больница г. Сатка") Севостьяновой С.В., действующего на основании доверенности N 37 от 09.07.2018,
в отсутствие представителей ООО "Аптека "Вербена-Фарма" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.07.2018 поступила жалоба ООО "Аптека "Вербена-Фарма" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Сатка" (изв. N0369300038818000177) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 13.06.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 243 628,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2018 в 17:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289. По мнению Общества, указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными. В жалобе заявитель выражает сомнения относительно правомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявок ООО "ТД "Виал", ООО "Спенсер Био Фарма" соответствующими требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил письменные пояснения, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией ввиду невнимательности признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки ООО "ТД "Виал", ООО "Спенсер Био Фарма".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Цефоперазон+[Сульбактам]".
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в пункте 29 информационной карты документации об аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок.
Участником с номером заявки 1 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефоперазон и Сульбактам Спенсер" (Индия). В заявке с номером 2 содержится предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Бакперазон" (Индия). Участником с номером заявки 3 предложен препарат с торговым наименованием "Цефоперазон и Сульбактам Джодас" (Индия). Заявка участника с номером 4 содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Сульзонцеф" производства ОАО "Синтез" (Россия). Участником с номером заявки 5 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Бакцефорт" производства ОАО "Красфарма" (Россия).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.06.2018 участники допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников требованиям аукционной документации. Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем признано ООО "ТД "ВИАЛ" с предложением о цене контракта 45 071,18 рублей.
По мнению заявителя, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заявка ООО "ТД "ВИАЛ" подлежит отклонению.
Как установлено материалами дела, заявки с номерами 1, 3 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного происхождения, что подтверждается регистрационными удостоверениями.
Заявки с номерами 4, 5, поданные ООО "Аптека "Вербена-Фарма", ООО "Фарм-Магнат", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, в составе второй части заявки участниками с номерами 4, 5 на лекарственные препараты "Сульзонцеф" и "Бакцефорт" представлены регистрационные удостоверения N ЛСР-003512/09 от 13.05.2009, N ЛП-004449 от 11.09.2017.
В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛСР-003512/09 от 13.05.2009 препарат "Сульзонцеф" производится ОАО "Синтез" (Россия).
Исходя из содержания регистрационного удостоверения N ЛП-004449 от 11.09.2017, препарат "Бакцефорт" производится ОАО "Красфарма" (Россия).
Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "Аптека "Вербена-Фарма", ООО "Фарм-Магнат" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению.
С учетом изложенного, заявки ООО "Спенсер Био Фарма", ООО "ТД "Виал", содержащие предложения о поставке препаратов иностранного происхождения, должны быть отклонены. Однако, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок ООО "Спенсер Био Фарма", ООО "ТД "Виал" требованиям аукционной документации.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в подпункте 3 пункта 29 Информационной карты электронного аукциона не отражено установленное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, соответствие которому должен продекларировать участник закупки в составе заявки.
Вместе с тем, участниками в составе второй части заявки представлена декларация о соответствии требованию по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты на результаты настоящего аукциона.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Аптека "Вербена-Фарма" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Сатка" (изв. N0369300038818000177) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2018 г. N 447-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018