Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик Н.В. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Каральной А.В |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Индустрия Чистоты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг, связанных с обработкой мягкого инвентаря (стирка, сушка, глажка, дезинфекция) (изв. N 0169300000118001292) в присутствии:
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Сибиревой Анны Александровны, действующего по доверенности N 61 от 26.06.2018;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 5 (далее - заказчик) Верховской Елены Анатольевны, действующего по доверенности от 12.07.2018;
- представителя заказчика Афонасовой Ксении Анатольевны, действующего по доверенности от 09.07.2018;
- представителя ООО "Индустрия Чистоты" (далее - заявитель) Вурьева Дениса Викторовича, действующего по доверенности от 29.01.2018;
- директора Государственного автономного учреждения Челябинской области "Централизованная прачечная" Константиненко Алексея Николаевича;
- представителя Государственного автономного учреждения Челябинской области "Централизованная прачечная" Насыровой Альмиры Ражаповны;
- слушателей Котовой Валерии Игоревны, Пичуговой Татьяны Викторовны,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг, связанных с обработкой мягкого инвентаря (стирка, сушка, глажка, дезинфекция) (изв. N0169300000118001292)
Согласно представленным документам, Управление Муниципальных Закупок Администрации г. Челябинска опубликовало извещение о проведении электронного аукциона заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.06.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта на проведение профилактической дезинфекции - 702 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Индустрия Чистоты", так как в составе второй части заявки представлена копия ООО "Уралсанобработка" на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность - дезинфектология N ЛО-74-01-004633 от 20.06.2018 г., договор оказания услуг между ООО "Индустрия Чистоты" (Заказчик) и ООО "Уралсанобработка" (Исполнитель) на оказание услуг по дезинфекции мягкого инвентаря по аукциону согласно извещения N 0169300000118001292, информационное письмо, указывающее на осуществлении работ по дезинфектологии организацией имеющей лицензию - ООО "Уралсанобработка".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Индустрия Чистоты", так как в составе заявки отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность - дезинфектология, тогда как в документации о закупке указано требование о наличии лицензии непосредственно у участника закупки.
При этом в проекте контракта отсутствует условие о возможности привлечения соисполнителей при оказании услуг по дезинфекции мягкого инвентаря.
Также Государственное автономное учреждение Челябинской области "Централизованная прачечная" на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представило копию договора оказания услуг по обработке мягкого инвентаря N 51 между ГАУ ЧО "Централизованная прачечная" и ООО "Уралсанобработка", заключенного на срок с 15.03.2018 по 31.12.2018, согласно которому ГАУ ЧО "Централизованная прачечная" обязуется оказать ООО "Уралсанобработка" услуги по дезинфекционной камерной обработке мягкого инвентаря. Данный договор и представленные ГАУ ЧО "Централизованная прачечная" скриншоты сайта ООО "Уралсанобработка" (www.uralsanobrabotka.ru) указывают, по мнению ГАУ ЧО "Централизованная прачечная" на то, что ООО "Уралсанобработка" не обладает необходимым оборудованием для оказания необходимых услуг, несмотря на наличие лицензии.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 05.07.2018 вторая часть заявки ООО "Индустрия Чистоты" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду не предоставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 13 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме в части отсутствия копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность - дезинфектология.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающих услуги, являющиеся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, которые находят отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям. Таким образом, для участника закупки возникает обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно п. 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в требованиях к участнику закупки указано, что участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность - дезинфектология.
Кроме того, согласно статье 780 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Так как из положений проекта контракта не следует, что услуги, являющиеся объектом закупки, могут оказываться посредством привлечения соисполнителей, то возникает императивное требование о необходимости наличия лицензии непосредственно у участника закупки.
Таким образом, лицензия, выданная ООО "Уралсанобработка", не является подтверждением права ООО "Индустрия Чистоты" оказывать услуги, являющиеся объектом закупки.
С учетом изложенного, признание заявки ООО "Индустрия Чистоты", не соответствующей требованиям документации об аукционе, на основании пункта 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является правомерным, так как общество не представило в составе заявки выданную ему лицензию.
Следовательно, действия аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок в части признания заявки ООО "Индустрия Чистоты", не соответствующей требованиям документации о закупке, отвечают положениям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Индустрия Чистоты" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены Комиссии |
Д.С. Урванцева
А.В. Каральная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июля 2018 г. N 460-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018