Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Гинитуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
в присутствии представителязаказчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района:Гатауллиной Д.Т. (доверенность от 25.06.2018 г. N03-2/32860ДСП),в присутствии представителя заявителяН.Н. Задворновой: Филатовой О.Р. (доверенность от 09.07.2018 г. Nб/н), рассмотрев жалобуН.Н. Задворновой(вх.10607/ж от 02.07.2018 г.)на действия заказчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального районапри проведении закупкиN0111300095218000070на предмет: "Содержание объектов благоустройства в г. Зеленодольск",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0111300095218000070 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru19.06.2018 г.
Уполномоченный орган, Заказчик -Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта -1127623, 82 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка ООО "Ремстройбурмонтаж" отклонена неправомерно и необоснованно.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 29.06.2018 г. N070-1 заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что его заявка не содержит информацию, установленную в пп. б) п.3 части 12.2 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, согласно первого подпункта п.18.4 ч.18 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме.
Проанализировав заявку участника ООО "Ремстройбурмонтаж" (порядковый номер -1), а также техническое задание Комиссией установлено следующее.
требование заказчика |
в заявке участника указано |
П.21 Брусья необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта |
Брусья необрезные хвойных пород длиной: 6 м, ширина 50, толщиной 100 IV сорта |
П. 36 Доски необрезные (осина, ольха, тополь и прочие) длиной: 2-3,75 м, все ширины, толщиной 25, 32, 40 мм, II сорта |
Доски необрезные (осина, ольха, тополь и прочие) длиной: 2 м, ширина 100, толщиной 40 мм, II сорта |
П. 37 Доски необрезные (осина, ольха, тополь и прочие) длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 25, 32,40 мм, II сорта |
Доски необрезные (осина, ольха, тополь и прочие) длиной: 6 м, ширина 150, толщиной 40 мм, II сорта |
Таким образом, участник в заявке указал конкретный показатель по характеристикам товара, тогда как, согласно пояснениям представителя заказчика, необходимо было указать все значения, перечисленные через запятую.
В подпункте 3 пункта 12.2 Раздела 2 аукционной документации указано, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 Раздела 2 документации указано: "При описании конкретных показателей товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Технической Части (техническом задании, спецификации). Все значения температуры, размеры товаров, массы, количества, указанные в техническом задании документации, измеряются в градусах Цельсия, миллиметрах, граммах и штуках соответственно, если иное не оговорено в конкретной позиции требований к товарам. В случае если в документации содержатся указания на товарный знак, его следует читать со словами "или эквивалент". В случае если в технической части (в том числе в проектно-сметной документации) присутствуют указания на ГОСТы или иные нормативные документы, которые были заменены или утратили силу, при составлении заявки применять действующие. В случае, если в документации содержатся товары с несколькими установленными значениями характеристик, то планируется при выполнении работ (оказании услуг, поставки товара) количество каждого значения характеристики поставлять в равных долях пропорционально общему объему.
Участник закупки при заполнении заявки должен использовать общепринятые обозначения и наименования. В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать наличия в заявке противоречий, альтернативных двойных (некорректных) чтений, разночтений и двусмысленных толкований. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом Техническая часть настоящей документации.
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям настоящего технического задания, локальным сметам и не должно содержать таких слов, а также производных от этих слов как: "должен", "может быть", "или", "либо", или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре и т.п. - так как это не является конкретным предложением".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, документацией заказчика установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара, однако, в инструкции по заполнению заявки не указано как участникам необходимо указывать характеристики при указании заказчиком знака ",".
Так, заявителем выбрано одно из перечисленных через знак "," конкретное значение характеристики товара, тогда как заказчику необходимы были все перечисленные значения.
Вышеуказанное привело к неверному толкованию участником документации, что и явилось следствием отклонения заявки участника.
Таким образом, действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуН.Н. Задворновой (вх.10607/ж от 02.07.2018 г.) на действия заказчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района при проведении закупки N0111300095218000070 на предмет: "Содержание объектов благоустройства в г. Зеленодольск",обоснованной.
2. Признать заказчика Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального районанарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района, АО "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Павлов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
Л.Р. Гиниятуллина
Амирова Венера Ришатовна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 июля 2018 г. N 399-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018