Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "АС" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса N 0318200063918001492 "Оказание услуг по проведению сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Краснодарского края, в 2018 году" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе. Заявка ООО "АС" необоснованно признана несоответствующей требованиям документации. Сшив заявки поврежден во время вскрытия. Отсутствие нареканий к заявке в момент процедуры вскрытия конвертов подтверждает тот факт, что в протоколе вскрытия конвертов не отражено отсутствие прошивки заявки.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе: не прошиты все листы поданной заявки (сшив заявки поврежден до вскрытия конверта).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещено извещение и документация открытого конкурса N 0318200063918001492 "Оказание услуг по проведению сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Краснодарского края, в 2018 году" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 970 099, 56 рублей. Заказчик - министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2018 заявка N 1 (ООО "АС") отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям раздела 3 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не прошиты все листы поданной заявки (сшив заявки поврежден по вскрытия конверта).
В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные требования указаны в конкурсной документации (приложение N 1 к извещению о проведении открытого конкурса, раздел 3 конкурсной документации).
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).
ООО "АС" подало заявку в запечатанном конверте. В протоколе отраслевая комиссия указывает, что сшив заявки поврежден до вскрытия конверта. При этом, в соответствии с ч.4 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. Таким образом, не исключается возможность повреждения сшива при вскрытии заявки, поскольку конверт с заявкой ООО "АС" был вскрыт инструментом для разрезания. При изучении заявки ООО "АС" Комиссией установлен факт прошивания заявки. В связи с чем, отказ в допуске к участию в конкурсе не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АС" обоснованной.
2. Признать в действиях отраслевой комиссии уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчику - министерству труда и социального развития Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N350
по делу N К-77/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 июля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N К-77/2018 от 10.07.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "АС" на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса N 0318200063918001492 "Оказание услуг по проведению сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Краснодарского края, в 2018 году" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол N 0318200063918001492-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2018 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить в ЕИС информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола;
- уведомить участников, подавших заявки, об отмене протокола и необходимости внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе в течение 1-го рабочего дня со дня отмены протокола;
- осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N К-77/2018 от 10.07.2018;
- уполномоченному органу (отраслевой комиссии), заказчику осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения по делу N К-77/2018 от 10.07.2018.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Уполномоченному органу в письменном виде в срок до 03.08.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2018 г. N К-77/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018