На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 25.06.2018 N 243 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса N 0318300577615000198 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Автомобильная дорога местного значения по ул. им. Думенко от ул. им.70-летия Октября до ул. им. Калинина в г. Краснодаре" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры г. Краснодара (исх. N 1р-2018/166461; вх. N6351 от 13.06.2018) поступило обращение Штарк С.Л. в части возможного нарушения законодательства в области закупок. Штарк С.Л. указывает, что выбор ОАО ТИЖГП "КраснодарГражданпроект" осуществлен с нарушением ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе. Срок выполнения работ, указанный в документации, ограничивает количество участников.
Представителем заказчика предоставлено извещение и документы по закупке N 0318300577615000198, а также пояснил, что срок является достаточным для разработки документации.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" в 2015 году проведен открытый конкурс N 0318300577615000198 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Автомобильная дорога местного значения по ул. им. Думенко от ул. им.70-летия Октября до ул. им. Калинина в г. Краснодаре" с начальной (максимальной) ценой контракта 76 059 162, 00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе документации размещено задание на проектирование, в котором установлены требования к составу и оформлению проектной и рабочей документации, требования к инженерным изыскания, технико-экономические показатели объекта проектирования, требования к техническим частя, архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям, мероприятиям по охране окружающей среды, к сметной документации, к проекту планировки и т.п.
В соответствии с документацией окончание работ - 15.12.2015. По результатам рассмотрения и оценки заявок между заказчиком и ОАО Территориальный институт по жилищно-гражданскому проектированию "Краснодаргражданпроект" 26.10.2015 заключен муниципальный контракт. В заявке участника выражено согласие на оказание услуг в соответствии с конкурсной документацией, в том числе сроками, указанными заказчиком.
Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления сроков выполнения работ, оказания услуг. Заказчику поступил запрос в части разъяснения документации по срокам, на который, в установленные Законом о контрактной системе, даны разъяснения. Жалобы в Краснодарское УФАС России на документацию открытого конкурса не поступали. Инспекция не располагает фактами ограничения участников.
Краснодарское УФАС России в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе осуществляет контроль с момента размещения извещения о проведении закупки до даты заключения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе).
В части проверки исполнения контракта копия обращения передана в контрольно-счетную палату МО г. Краснодар (исх. N 15787/8 от 20.06.2018).
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В рамках предоставленных Краснодарскому УФАС России полномочий в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2018 г. N ВП-111/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018