Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "25" июня 2018 г. N81-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, на основании обращения ТСН "Герасименко 6" (вх. N4716 от 15.05.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414000, Астраханская обл, Астрахань г, УЛ СОВЕТСКАЯ, 8) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контрактов: N2/17 от 20.11.2017 г.; N56-17 от 27.11.2017; N103-17 от 02.10.2017, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
02.10.2017 Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключило контракт N103-17 с единственным поставщиком с индивидуальным предпринимателем Умновым Владимиром Петровичем на оказание услуг по подготовке проектных материалов "Приведение схем Генерального плана развития города Астрахани до 2025 года в соответствие с требованиями приказа Минэкономразвития от 07.12.2016 N793".
Цена вышеуказанного контракта составляет 98 700 рублей 00 копеек.
20.11.2017 Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключило контракт N2/17 с единственным поставщиком с ООО "Проектстройсервис" на оказание услуг по подготовке проектных материалов "Внесение изменений в описание границ муниципального образования "Город Астрахань" и подготовка карты границ муниципального образования "Город Астрахань".
Цена вышеуказанного контракта составляет 99 600 рублей 00 копеек.
27.11.2017 Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключило контракт N56-17 с единственным поставщиком с индивидуальным предпринимателем Дудиной Юлией Вячеславовной на оказание услуг по подготовке проектных материалов "Подготовка карты функциональных зон муниципального образования "Город Астрахань".
Цена вышеуказанного контракта составляет 99 800 рублей 00 копеек.
Как следует из обращения ТСН "Герасименко 6" (вх. N4716 от 15.05.2018), Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" было допущено нарушение действующего законодательства в виде непроведения процедуры отбора поставщика.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В данном случае Заказчиком правомерно заключены вышеуказанные контракты на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так как цена каждого контракта не превышает ста тысяч рублей.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 NД28и-1805 Закон о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закон о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Как следует из ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных - , - , - , - статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в , , Закона о контрактной системе, а также в статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных , и статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Таким образом Заказчик, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не обязан размещать в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные , , , , , , , , - , - , , , , , , , статьи 93 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не обязан обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
05.07.2018 инспекцией в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, в отсутствие представителей Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" и ТСН "Герасименко 6" надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 09:00 13.07.2018. После перерыва Инспекция продолжила рассмотрение в том же составе, в отсутствие представителей Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" и ТСН "Герасименко 6" надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Закона о контрактной системе при заключении контрактов: N2/17 от 20.11.2017 г.; N56-17 от 27.11.2017; N103-17 от 02.10.2017.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2018 г. N 88-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018