Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
Родиной К.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя муниципального заказчика МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" Бекешевой А.К. (доверенность б/н от 16.07.2018), в присутствии представителя ООО "Строй-Лидер" Воробьева Е.В. (доверенность N2 от 16.07.2018), рассмотрев жалобу ООО "Строй-Лидер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (далее также аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (реестровый N0825300005218000056) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.07.2018 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (реестровый N0825300005218000056).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N22, к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 10.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (реестровый N0825300005218000056) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация) (с последними изменениями от 23.05.2018).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0825300005218000056-6, на участие в электронном аукционе были поданы 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 13, 14, 15, 17, 19, 20, 22. Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN13, 14, 15, 17, 19, 20, 22.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано ему в допуске к участию в аукционе (заявка номер 22).
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе , указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.3.3.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными, не позволяющими определить конкретное значение предлагаемого к поставке товара, не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки ",", "/" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "\", ";" использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Знак "" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему, а знак "
" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Знак "<" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения.
Употребление слова "не менее" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему.
Употребление слова "не более" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения.
Употребление слова "более" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое больше указанного в документации о закупке значения.
Употребление слова "менее" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения.
В случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-". В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке. Предлог "от" употребляется в значении, исключающем наименьший показатель диапазона. Предлог "до" употребляется в значении, включающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". В случае если в описание требований к конкретному товару включены требования на соответствие техническим регламенты, стандартам, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам и с указанием самого стандарта. Если в документации о закупке содержится ссылка на утративший силу Стандарт, то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу (в противном случае применение утратившего силу Стандарта не является обязательным). В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент". Заключение в скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Заключение в скобки двух или нескольких показателей из трех или более показателей одной характеристики товара означает, что заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). В случае если в документации о закупке какие-либо показатели товара указаны без единиц измерения, то за единицы измерения принимаются такие единицы измерения, которые являются общепринятыми для показателей товара либо которые используются в Стандартах, устанавливающих требования к таким показателям (при наличии Стандартов).
Словосочетания, объединяющие собой диапазон неконкретных показателей (например, "разных/ого размеров/а", "разных/ого цветов/а", "разного значения", "все цвета", "все размеры") и иных, подобных перечисленным, значений, должны быть конкретизированы участником закупки.
При заполнении заявки участник закупки должен учитывать тот факт, что в случае признания его победителем закупки конкретные показатели товара, указанные в его заявке, полностью включаются в контракт, заключаемый по результатам закупки.
Кроме того, недопустимо использование участником закупки словосочетаний, не позволяющих сформировать неколичественное описание конкретных показателей товара, таких как: "отсутствие", "должен (должна/должны/долж/но) быть/иметь", "может", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "типа" и их производными, не позволяющими определить конкретное значение предлагаемого к поставке товара.
В случае наличия в описании технических характеристик требуемого товара, не имеющих конкретного выражения, таких как: "минимальное", "максимальное", "наличие", "соответствие", "возможно/ый", "допустимо/ый", "ориентировочно" и их производные, а также иные схожие по смыслу значения, необходимо указать конкретное значение такой характеристики с описанием конкретного предлагаемого варианта".
Учитывая вышеприведенные нормы права и положения документации об аукционе, Комиссия отмечает следующее.
Заявка 22 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
В техническом задании установлено следующее: "Грунтовка типа ГФ-021: Разного цвета. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Допустимо расслаивание в пределах 6 мл. Должно быть соответствие ГОСТ 25129-82". |
Грунтовка типа ГФ-021 ГОСТ 25129-82: Цвет пленки грунтовки красно-коричневый. После высыхания пленка ровная, однородная, полуглянцевая. Допустимо расслаивание 5 мл. |
Согласно инструкции по заполнению заявки если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Словосочетания, объединяющие собой диапазон неконкретных показателей (например, "разных/ого размеров/а", "разных/ого цветов/а", "разного значения", "все цвета", "все размеры") и иных, подобных перечисленным, значений, должны быть конкретизированы участником закупки. Участником закупки не учтено прямое требование Заказчика об использовании грунтовки различных цветов и предложена грунтовка одного цвета
|
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N22, в допуске к участию в аукционе.
Основания для выдачи предписания аукционной комиссии Заказчика отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Лидер" на действия аукционной комиссии МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на монтаж металлического ограждения кладбища с.Волжское (реестровый N0825300005218000056) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: А.В. Федотов
К.В. Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 июля 2018 г. N 259-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018