Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
"_..". - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"_..".- главный специалист-эксперт Управления;
"_..".- ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- Писарев В.А. - генеральный директор ООО Юридическое бюро "Альянс-Право";
- Кожинов С.Ю. - представитель Уполномоченного органа по доверенности N 96 от 12.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО Юридическое Бюро "Альянс-Право" (ИНН 8901027644) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - МУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги" (ИНН: 8902008394) (далее - Единая комиссия), при проведении РТС - тендер (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Устройство и содержание временной грунтовой насыпи на реке Ханмей", начальная (максимальная) цена контракта - 31 388 734 ,34 рублей (извещение N 0190300000218000333), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки участника ООО Юридическое Бюро "Альянс-Право" не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился по возражениям изложенным в письме от 11.07.2018 N17 и сообщил, что при проведении закупки Единая комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.06.2018;
дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2018 07:00;
начальная (максимальная) цена контракта - 31 388 734 ,34 руб.;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.06.2018;
дата проведения аукциона в электронной форме - 02.07.2018;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единой комиссия неправомерно отклонила заявку участника Аукциона, при рассмотрении первых частей;
Уполномоченный орган, с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закон о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Потребности к Аукционной документации.
Заказчиком были установлены требования:
1) В п. 1 Приложения ДВ Ханмей заказчиком установлены следующие требования к материалу "Смесь песчано-гравийная" - Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-2014. Обогащенная; природная с содержанием гравия от 15% до 35%. Насыпная плотность более 1,6 т/м3. Наибольшая крупность зерен гравия: 20; 40 мм. Максимальное значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 370 Бк/кг. Пески, входящие в состав песчано-гравийной смеси должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-2014 к средним; мелким пескам, модуль крупности свыше 1,5. ПГС не должны содержать засоряющих включений. Максимальное значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 370 Бк/кг.
2) В п. 3 Приложения ДВ Ханмей заказчиком установлены следующие требования к материалу "Песок" - Средний; крупный, модуль крупности Мк свыше 2,0. Максимальное значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 370 Бк/кг.
3) В п. 20 Приложения ДВ Ханмей заказчиком установлены следующие требования к материалу "Плиты дорожные" - Размер не менее 6000х1870х140. Бетон не менее В 25, расход арматурной стали на плиту, кг - не менее 120,76.
4) В п. 21 Приложения ДВ Ханмей заказчиком установлены следующие требования к материалу "Лотки железобетонные" - Размеры длина 6000 мм, ширина 1200 мм, высота 700 мм. (+/- 5 % к д/ш/в), класс бетона не ниже В25, расход арматуры не менее 76,0 кг.
5) В п. 21 Приложения ДВ Ханмей заказчиком установлены следующие требования к материалу "Цементный раствор " - Цементный раствор ЦЕМ III/А 42,5Н; ЦЕМ III/С 32,5-М.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 N0190300000218000333-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки. Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 3 (Заявитель). Основание - представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 1, N3, N20, N21, N21 не указал конкретные показатели поставляемого товара, в нарушение ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В своей заявке участник N 3 (Заявитель), предложил к поставке:
1) Заявитель в своей заявке прописал следующие показатели материала "Смесь песчано-гравийная" - Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-2014. Обогащенная; природная с содержанием гравия от 15% до 35%. Насыпная плотность более 1,6 т/м3. Наибольшая крупность зерен гравия: 20; 40 мм. Максимальное значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 370 Бк/кг. Пески, входящие в состав песчано-гравийной смеси должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-2014 к средним; мелким пескам, модуль крупности свыше 1,5. ПГС не должны содержать засоряющих включений. Максимальное значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 370 Бк/кг.
Показатели Заявителя - насыпная плотность более 1,6 т/м3, а так же наличие слов "должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-2014, ПГС не должны содержать засоряющих включений" не являются конкретными показателями соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
2) Заявитель в своей заявке прописал следующие показатели материала "Песок" - Средний; крупный, модуль крупности Мк свыше 2,0. Максимальное значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 370 Бк/кг.
Показатели Заявителя - Средний; крупный; модуль крупности Мк свыше 2,0, не являются конкретными показателями, что не позволяет определить группу песка используемого при выполнении работ.
3) Заявитель в своей заявке прописал следующие показатели материала "Плиты дорожные" - Размер не менее 6000х1870х140; Бетон не менее В 25; расход арматурной стали на плиту, кг - не менее 120,76.
Показатели Заявителя сопровождаются словами "не менее" что не является конкретными показателями, соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
4) Заявитель в своей заявке прописал следующие показатели материала "Лотки железобетонные" - Размеры длина 6000 мм, ширина 1200 мм, высота 700 мм. (+/- 5 % к д/ш/в); класс бетона не ниже В25; расход арматуры не менее 76,0 кг.
Показатели Заявителя сопровождаются словами "(+/- 5 % к д/ш/в); не ниже; не менее", что не является конкретными показателями, соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
5) Заявитель в своей заявке прописал следующие показатели материала "Цементный раствор" - ЦЕМ III/А 42,5Н; ЦЕМ III/С 32,5-М.
В показателе заявителя указана не конкретная марка цементного раствора используемого при выполнении работ.
Единая комиссия рассмотрела поступившие заявки в соответствии с техническими характеристиками заказчика, указанными в потребности, где указаны максимальные и минимальные значения товара, и в связи с тем, что Заявитель не прописал конкретные показатели материалов которые будет использовать при выполнении работ. Таким образом по заявке N 3 (Заявитель) Единая комиссия приняла решение о несоответствии данной заявки участника потребности Заказчика.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оценив заявку участника закупки N 3 (Заявителя) Комиссия пришла к выводу, что поданная заявка, на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям аукционной документации, действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190300000218000333 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки Комиссией установлено:
Заказчиком в проекте контракта не установлены все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, что является нарушением частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3, 4, 6, 9 Постановление Правительства РФ N1042 Заказчик должен был включить обязательное условие в Проект контракта Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае:
- если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- от если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
- если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, в проекте контракта заказчик не установил штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.
Комиссия пришла к выводу о том, что проект контракта не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении проекта контракта в соответствие с действующим законодательством.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Юридическое Бюро "Альянс-Право" на действия Единой комиссии Заказчика - МУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги" (ИНН: 8902008394), при проведении РТС - тендер электронного аукциона "Устройство и содержание временной грунтовой насыпи на реке Ханмей", начальная (максимальная) цена контракта - 31 388 734 ,34 рублей (извещение N 0190300000218000333), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги" нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_..".
Члены Комиссии: "_..".
"_..".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 июля 2018 г. N 04-01/310-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018