Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"__" - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__"- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__"- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
- от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Арс-трэйд" (ИНН: 7203430731) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии Заказчика - МКУ "Управление муниципального хозяйства" (ИНН: 8904036823), (далее - Единая комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ на объекте Административное здание", начальная (максимальная) цена контракта - 7 115 999 ,44 рублей, (извещение N 0190300010818000295http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 115 999 ,44 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.06.2018 09:00.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что подготовил заявку в полном соответствии с законом и аукционной документацией, все необходимые документы были размешены на электронной площадке.
Уполномоченный орган в своих возражения сообщили, что Заявитель представил документы с недостоверной информацией об участнике электронного аукциона.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 61 Закона о контрактной системе Аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
Согласно ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 указанной статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 указанной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 N0190300010818000295-3, заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе по следующему основанию: Участник и поданная им заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об аукционе в электронной форме. Обоснование отказа в допуске участника закупки: Содержание второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной участником закупки, признано не соответствующим требованиям по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При рассмотрении второй части заявки в соответствии с требованиями ч.1 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, выявлен факт недостоверности в представленных участником закупки документах (в том числе при рассмотрении документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.61, ч.2 ст.62, ч.19 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):
1) подтверждающих полномочия руководителя (п.5 ч.2 ст.61 Федерального закона от 05.04.2013):
Представлен документ, подтверждающий назначение на должность генерального директора М., с освобождением от исполнения обязанностей генерального директора К. (Решение единственного участника от 22.03.2018 N 2).
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) (п.2 ч.2 ст.61 Федерального закона от 05.04.2013):
Представлена скан-копия выписки из ЕГРЮЛ от 29.01.2018, согласно сведений из которой, генеральным директором является К., что не соответствует сведениям, содержащимся в Решении N2 от 22.03.2018 г., а также сведениям, полученным с сайта https://nalog.ru/ по состоянию на 29.06.2018. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица генеральный директор - М., в том числе на основании изменений, внесенных в запись ЕГРЮЛ от 29.03.2018.
Участником закупки не соблюдены требования ч.10, 11 ст.61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установленные для обязательного исполнения, в случае внесения изменений в документы и информацию, предусмотренные ч.2 ст.61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 3.2.4, п.3.2.5. ч. 3.2 раздела "Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе", п.6.2.1, п.6.2.2, п.6.2.4 ч.6.2. раздела "Определение победителя аукциона в электронной форме" инструкции участникам аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме.
Так, в соответствии с ч. 1 ст.69 Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из буквального толкования норм и требований Закона о контрактной системы, Единая комиссия наделена полномочиями по рассмотрению документов и информации, в том числе предусмотренных пунктами 2-6 и 8 части 2 ст.61 Закона о контрактной системе, т.е. тех документов, которые предоставляются оператору электронной площадки для получения соответствующей аккредитации.
В силу норм ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации на электронной площадке, участник предоставляет оператору такой электронной площадки документы и информацию, в числе которых:
1) п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением о его аккредитации;
2) п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах и др.
Комиссией установлено, что Заявитель предоставил в адрес электронной площадки документ, подтверждающий назначение на должность генерального директора Молокова М.В. с освобождением от исполнения обязанностей генерального директора Калашникова В.Л. (Решение единственного участника от 22.03.2018 N 2).
Представлена скан-копия выписки из ЕГРЮЛ от 29.01.2018, согласно сведений из которой, генеральным директором является Калашников В.Л. что не соответствует сведениям, содержащимся в Решении N2 от 22.03.2018 г. а также сведениям, полученным с сайта https://nalog.ru/ по состоянию на 10.07.2018 г. лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица генеральный директор - Молоков М.В. в том числе на основании изменений, внесенных в запись ЕГРЮЛ от 29.03.2018 г.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арс-трэйд" (ИНН: 7203430731) на действия Единой комиссии Заказчика - МКУ "Управление муниципального хозяйства" (ИНН: 8904036823), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ на объекте Административное здание", начальная (максимальная) цена контракта - 7 115 999 ,44 рублей, (извещение N 0190300010818000295http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ruhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html? printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "__"
Члены Комиссии: "__"
"__"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 июля 2018 г. N 04-01/303-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018