Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- от департамента государственного заказа ЯНАО - представители по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Пронина Сергея Юрьевича (ИНН 571300361791) (далее - Заявитель), на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка расходного материала", начальная (максимальная) цена контракта - 441 940 ,50 рублей, (извещение N 0190200000318006209http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Пронина С.Ю., при рассмотрении вторых частей.
Единая комиссия с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
2) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.06.2018;
3) Дата и время начала подачи заявок - 07.06.2018 12:09;
4) дата и время окончания подачи заявок - 19.06.2018 08:00;
На участие в процедуре размещения заказа было подано девять заявок участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщает следующее.
04 июля 2018 года на сайте ЕИС в сфере закупок был опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона "Поставка расходного материала" (N извещения 0190200000318006209) от 03.07.2018 г. (http://www.sberbank-ast.ru/ViewDocument.aspx?id=573694991) (далее по тексту - "Протокол").
Согласно данного Протокола, заявка ИП Пронина С.Ю., большинством голосов аукционной комиссии (3 из 4) была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а предложение по цене контракта - наиболее низким (Приложение 1 к настоящей жалобе).
Однако, вопреки решению, оформленному Протоколом, в интерфейсах ЕИС в сфере закупок и оператора электронной площадки "Сбербанк-АСТ" Заказчик указал в качестве победителя электронного аукциона ИП Качкина Романа Вячеславовича, который в ходе электронного аукциона предложил цену контракта 340 000,00 рублей (на 2 210,00 рублей больше, чем цена, предложенная ИП Прониным С.Ю.) (Приложение 2 к настоящей жалобе).
В своих возражениях Единая комиссия сообщает следующее.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2018 N0190200000318006209-3 заявка Заявителя (Идентификационный номер заявки 11) членами Единой комиссии единогласно признана несоответствующей на основании н. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по позиции N 1 данный участник закупки не представил копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия (в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а также пунктов 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационной карты электронного аукциона").
По позиции N 1 Потребности Заказчику требовалось: Грелка солевая.
В составе заявки N11 Заявитель, предоставил регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Грелки резиновые ГР-"Альфа".
Сведения, размещенные на электронной площадке Сбербанк-АСТ и в Единой информационной системе в сфере закупок, соответствуют принятому Единой комиссией решению.
Техническая ошибка допущена в прикрепленном файле "Документ MW" - "Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2018 N0190200000318006209-3". В настоящее время техническая ошибка устранена.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:
- Копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Согласно приложению N 1 к аукционной документации "Потребнось", по позиции N 1 Заказчику требовалось:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Грелка солевая |
Должна разогревается за счет теплоты кристаллизации раствора. Должна исключать ожог, обеспечивая температуру оптимальную для глубокого прогрева. Температура разогрева грелки не более +54* °C, что исключает термические ожоги. Размер: 190х130х15. Вес: не более 270* г. |
штука |
40 |
Заявителям по позиции N 1 было предложено:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
|
1 |
Грелка солевая |
Разогревается за счет теплоты кристаллизации раствора. Исключает ожог, обеспечивая температуру оптимальную для глубокого прогрева. Температура разогрева грелки +54* °C, что исключает термические ожоги. Размер: 190х130х15. Вес: 270* г. |
штука |
40 |
Российская Федерация |
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив заявку Заявителя, представленную Уполномоченным органом в составе письменных возражений, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя по позиции N 1 не представлена копия регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
При этом Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2018 N0190200000318006209-3 было указанно:
|
При этом составлен Протокол о внесении изменений в Протокол подведения итогов, который размещен в ЕИС 09.07.2018 и содержит следующую информацию.
Ф.И.О. |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
Г С Ромазанова |
Не соответствует |
по позиции N 1 не представил копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в нарушение ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пунктов 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационной карты электронного аукциона" |
А В Басалаева |
Не соответствует |
по позиции N 1 не представил копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в нарушение ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пунктов 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационной карты электронного аукциона" |
Л В Руденко |
Не соответствует |
по позиции N 1 не представил копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в нарушение ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пунктов 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационной карты электронного аукциона" |
Н А Скорохватова-Яптик |
Не соответствует |
по позиции N 1 не представил копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в нарушение ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пунктов 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационной карты электронного аукциона" |
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в протокол подведения Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа при составлении Протокола подведения итогов, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что данное обстоятельство не повлияло на принятое Единой комиссией решение в целом, антимонопольным органом принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пронина Сергея Юрьевича (ИНН 571300361791), на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка расходного материала", начальная (максимальная) цена контракта - 441 940 ,50 рублей, (извещение N 0190200000318006209http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 июля 2018 г. N 04-01/305-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018