Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. - |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. - |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. - |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авторум" (далее также - ООО "Авторум", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казённого учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике" (далее также - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Авторум" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту и техобслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, грузовых автомобилей и автомобилей иностранного производства в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0815100000318000047 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Авторум" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители государственного заказчика и заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
ФГКУ "УВО ВНГ России по Чувашской Республике" направило возражения на жалобу от 05.07.2018 N570/1349, в которых просит жалобу заявителя признать необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.06.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту и техобслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, грузовых автомобилей и автомобилей иностранного производства в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казённое учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике".
Оператором электронной площадки являлось ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 28.06.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 N0815100000318000047-1.
До окончания срока подачи заявок (27.06.2018 09:00) подано четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 2-4, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 1 (ООО "Авторум"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Авторум" (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также не указано наименование страны происхождения используемого при выполнении работ товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Требования к составу заявки установлены государственным заказчиком в пункте 22 раздела III документации о закупке и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В Приложении N5 к документации об электронном аукционе ФГКУ "УВО ВНГ России по Чувашской Республике" определены технические характеристики отдельных запасных частей и расходных материалов.
ООО "Авторум" в первой части своей заявки выразило согласие на оказание услуг, при оказании которых используется товар.
Между тем конкретные показатели, используемого при оказании услуг товара, и наименование страны происхождения товара в заявке Общества отсутствовали.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки под порядковым номером 1 требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия, отказав ООО "Авторум" в допуске к участию в электронном аукционе, требований Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 02.07.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N2 (ООО "ЛуидорСервис-Чебоксары").
03.07.2018 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0815100000318000047-3.
В соответствии с протоколом N0815100000318000047-3 заявка ООО "ЛуидорСервис-Чебоксары" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авторум" на действия единой комиссии Федерального государственного казённого учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту и техобслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, грузовых автомобилей и автомобилей иностранного производства в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0815100000318000047, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июля 2018 г. N 1473
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018