Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (ОГРН 1187746340044, ИНН 7722445322) на действия заказчика - МКУ "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по установке блочных станций очистки воды в с.Красный яр, п.Демьянское, с.Ивановка, Уватского района, Тюменской области (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0167300024518000079).
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 04.07.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя Общества с ограниченной ответственностью - "Стройцентр" (ОГРН 1187746340044, ИНН 7722445322) на действия заказчика - МКУ "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по установке блочных станций очистки воды в с.Красный яр, п.Демьянское, с.Ивановка, Уватского района, Тюменской области.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчик, установив в аукционной документации требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка не должна быть выдана ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок". Вместе с тем, по мнению заявителя законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представителем уполномоченного органа - Администрацией Уватского муниципального района Тюменской области представлены возражения на поступившую в Тюменский УФАС России жалобу, а также надлежащим образом заверенная копия аукционной документации, указанные документы приобщены к материалам рассматриваемого дела. Согласно возражений представленных в материалы дела уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя ООО "Стройцентр" необоснованной.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Уватского муниципального района Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по установке блочных станций очистки воды в с.Красный яр, п.Демьянское, с.Ивановка, Уватского района, Тюменской области
09.06.2018 года информация о конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024518000079.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 757 000,00 рублей.
Пунктом 8.1 раздела 8 документации о проведении электронного аукциона установлены документы подтверждающие соответствие требованиям установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, - в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ участнику закупки требуется предоставить выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что актуальность выписки из реестра членов саморегулируемой организации необходима на момент подачи заявок. При этом, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации определен законодательно.
Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ)".
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Поскольку законодательно определен срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации - один месяц, установление соответствующего срока действия выписки в документации об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, установлено, что ООО "Стройцентр" (ОГРН 1187746340044, ИНН 7722445322) не является членом саморегулируемой организации, что подтверждается сведениями с официального сайта http://reestr.nostroy.ru. Соответственно, его прав и законных интересов как участника закупки оспариваемыми положениями аукционной документации не нарушено.
Заявитель не представил документов и сведений, подтверждающих, что установленный в документации о проведении электронного аукциона срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации противоречит положениям Закона о контрактной системе и Градостроительному кодексу РФ, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (ОГРН 1187746340044, ИНН 7722445322) на действия заказчика - МКУ "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по установке блочных станций очистки воды в с.Красный яр, п.Демьянское, с.Ивановка, Уватского района, Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300024518000079) необоснованной.
2. Копию настоящего решения направить сторонам по жалобе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 июля 2018 г. N ФКС 18/273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018