Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик" (далее также - заказчик, МКУ "Стройзаказчик") _по доверенности N36/2018 от 28.05.2018 г.,
от уполномоченного органа: Администрации города Ялуторовска (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N35 от 04.12.2017 г.
в отсутствии заявителя: ООО "Техстрой" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона АЭ 0055/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения в микрорайоне "Восточный" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300002818000072),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 06.07.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ 0055/2018.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
Довод 1: установление в аукционной документации требования об одновременном членстве участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также наличии у него лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является неправомерным.
Довод 2: Заказчик установил в пунктах 4, 5 Технического задания установлены требования:
"Диаметр ПЭ/Сталь: 110х108 мм"
Согласно инструкции, в случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой", союзов "или", "либо", "/" (за исключением использования в единицах измерения) - участник размещения заказа должен указать конкретное значение по своему выбору. Однако в данном случае описывается переходник от стальной трубы к полиэтиленовой, следовательно, одна сторона должна быть стальная, вторая из ПЭ. В то же время участник закупки обязан следовать указанному положению инструкции, что создает предпосылки для необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
Довод 3: Пунктом 13 Технического задания установлены требования к температурному диапазону прокладок резиновых: "Температурный диапазон: не шире от -45 до +80 0С". Согласно инструкции по заполнению заявок "при описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "шире", "уже", "не шире", "не уже", "ниже", "выше", "должно быть", "не должно быть", "от", "до", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "дефис"." Таким образом, какое бы значение участник закупки не указал в первой части заявки оно будет не соответствовать требованиям аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. Nб/н от 11.07.2018 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Ялуторовска выступила организатором проведения электронного аукциона АЭ 0055/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения в микрорайоне "Восточный", с начальной (максимальной) ценой контракта 45 011 350,00 рублей, в интересах МКУ "Стройзаказчик".
Информация об электронном аукционе была размещена 20.06.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300002818000072.
Довод 1 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к Участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К ним относится, в частности, требование к Участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, членство в саморегулируемой организацией, лицензия и т.п.).
Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций."
Таким образом, в случае проведения закупки на проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства заказчик обязан установить требование к участнику о членстве в саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В заседании Комиссии представители заказчика пояснили следующее:
Поскольку объектом закупки являются строительство сетей водоснабжения, являющимся объектом капитального строительства Заказчик установил требование о членстве подрядчика в саморегулируемой организации.
Так же, п.32, 33 локального сметного расчета N2 определена установка пожарных гидрантов. Указанные работы подлежат лицензированию согласно п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, на основании этого Заказчик установил требования о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Вместе с тем, Заявитель не обосновал и подтвердил соответствующими документами, каким образом установление требований о членстве в СРО и лицензии нарушают его законные права и интересы, в том числе на его участие в оспариваемой закупке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки. Требования о членстве участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также наличии у него лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено в соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ и п.15 ч.1 ст. 12 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", иного заявителем не доказано.
Довод 2 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В пунктах 4, 5 Приложение N1 "Технического задания" аукционной документации установлены требования: "Диаметр ПЭ/Сталь: 110х108 мм"
Согласно инструкции по заполнению заявок в указанном приложении, при описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "шире", "уже", "не шире", "не уже", "ниже", "выше", "должно быть", "не должно быть", "от", "до", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "дефис". Если в характеристиках, указанных в настоящем приложении, используются слова "более, менее, выше, ниже", ">", "<", "не ", "не
", то конкретный показатель характеристики товара, используемого при выполнении работ, не должен иметь показатель, указанный в настоящем приложении, а должен быть больше или меньше, выше или ниже этого показателя (например: "более 10", т.е. показатель 11 и выше, "менее 10", т.е. показатель 9 и ниже). Если используются слова "не менее, не более, не выше, не ниже","
", "
", "не >", "не <", в этом случае конкретный показатель характеристики товара, используемого при выполнении работ, может иметь показатель указанный в настоящем приложении или же быть больше или меньше, выше или ниже (например: "не менее 10", т.е. показатель 10 и выше, "не более 10", т.е. показатель 10 и ниже).;
В заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что указанный в п.4,5 переходник полиэтиленовый имеет два конца, соединяющие полиэтиленовую часть трубопровода и стальную, соответственно имеющую разные диаметры.
Так же заявителем в установленный Закона о контрактной системе срок не подавались запросы на разъяснения относительно оспариваемых положений документации, таким образом, заявитель не использовал свое право на уточнение и получения информации от заказчика.
С учетом пояснений заказчика, уполномоченного органа, а также в связи с тем, что Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной в этой части.
Довод 3 Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям:
Пунктом 13 Приложение N1 "Технического задания" аукционной документации установлены требования к температурному диапазону прокладок резиновых: "Температурный диапазон: не шире от -45 до +80 0С".
Согласно инструкции по заполнению заявок "при описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "шире", "уже", "не шире", "не уже", "ниже", "выше", "должно быть", "не должно быть", "от", "до", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "дефис". Если в характеристиках, указанных в настоящем приложении, используются слова "более, менее, выше, ниже", ">", "<", "не ", "не
", то конкретный показатель характеристики товара, используемого при выполнении работ, не должен иметь показатель, указанный в настоящем приложении, а должен быть больше или меньше, выше или ниже этого показателя (например: "более 10", т.е. показатель 11 и выше, "менее 10", т.е. показатель 9 и ниже). Если используются слова "не менее, не более, не выше, не ниже","
", "
", "не >", "не <", в этом случае конкретный показатель характеристики товара, используемого при выполнении работ, может иметь показатель указанный в настоящем приложении или же быть больше или меньше, выше или ниже (например: "не менее 10", т.е. показатель 10 и выше, "не более 10", т.е. показатель 10 и ниже).;
- при описании характеристик используемого товара использование слов "диапазон" следует считать как указание диапазонного значения не включая крайние значения диапазона.
Диапазоны с использованием слов "шире", "уже", "не шире", "не уже" увеличивают или уменьшают диапазон (диапазон температур "уже от -10 до +10 0С", т.е. диапазон от -9 до +9 и меньше) (диапазон температур "не уже от -10 до +10 0С", т.е. диапазон от -10 до +10 и более)."
Вместе с тем, заявитель ссылается только на часть инструкции и не руководствуется приведенными примерами относительно указания диапазона.
Таким образом, с учетом того, что Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой" на действия заказчика - МКУ "Стройзаказчик", при проведении электронного аукциона АЭ 0055/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения в микрорайоне "Восточный" (реестровый номер 0167300002818000072) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 июля 2018 г. N ФКС 18/284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018