Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик" (далее также - заказчик, МКУ "Стройзаказчик") _ по доверенности N36/2018 от 28.05.2018 г.,
от уполномоченного органа: Администрации города Ялуторовска (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N35 от 04.12.2017 г.
в отсутствии заявителя: ООО "Перспектива" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона АЭ 0056/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения по ул. Кирова; Строительство сетей водоснабжения по ул. Ворошилова (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300002818000073),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 04.07.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ 0056/2018.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
Довод 1: установление в аукционной документации требования об одновременном членстве участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также наличии у него лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является неправомерным.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. Nб/н от 11.07.2018 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Ялуторовска выступила организатором проведения электронного аукциона АЭ 0056/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения по ул. Кирова; Строительство сетей водоснабжения по ул. Ворошилова , с начальной (максимальной) ценой контракта 20 843 470,00 рублей, в интересах МКУ "Стройзаказчик".
Информация об электронном аукционе была размещена 20.06.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300002818000073.
Довод 1 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к Участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К ним относится, в частности, требование к Участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, членство в саморегулируемой организацией, лицензия и т.п.).
Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций."
Таким образом, в случае проведения закупки на проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства заказчик обязан установить требование к участнику о членстве в саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В заседании Комиссии представители заказчика пояснили следующее:
Поскольку объектом закупки являются строительство сетей водоснабжения, являющимся объектом капитального строительства Заказчик установил требование о членстве подрядчика в саморегулируемой организации.
Так же, п.32, 33 локального сметного расчета N2 определена установка пожарных гидрантов. Указанные работы подлежат лицензированию согласно п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, на основании этого Заказчик установил требования о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Вместе с тем, Заявитель не обосновал и подтвердил соответствующими документами, каким образом установление требований о членстве в СРО и лицензии нарушают его законные права и интересы, в том числе на его участие в оспариваемой закупке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки. Требования о членстве участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также наличии у него лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено в соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ и п.15 ч.1 ст. 12 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", иного заявителем не доказано.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципальное казенное учреждение "Стройзаказчик" при проведении электронного аукциона АЭ 0056/2018 по определению исполнителя работ по объекту: Строительство сетей водоснабжения по ул. Кирова; Строительство сетей водоснабжения по ул. Ворошилова (реестровый номер 0167300002818000073) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 июля 2018 г. N ФКС 18/283
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018