Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации Казанского муниципального района (далее также - заказчик) _по доверенности от 13.07.2018 г.,
от ИП Сабаева С.М. (далее также - заявитель) _ по доверенности от 01.06.2018 г. N б/н.
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии Администрации Абатского муниципального района Тюменской области, при о проведении открытого конкурса открытый конкурс N КО-01/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по муниципальным тарифам (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300029218000047),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.07.2018 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. По мнению заявителя, отклонение заявки Общества от участие в открытом конкурсе при рассмотрении заявки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представили письменные пояснения (исх. N2363 от 13.07.2018 г.)
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из материалов дела усматривается, что Администрации Абатского муниципального района Тюменской области, выступила организатором проведения открытого конкурса открытый конкурс N КО-01/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по муниципальным тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 62 795 540,00 рублей.
Информация об открытом конкурсе была размещена 09.06.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300029218000047.
Как следует из решения конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2018 NПРО1, документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация , а именно: "В соответствии с разделом 3 информационной карты Конкурсной документации N КО-01/18 объектом закупки является - выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
В целях организации регулярных перевозок участник закупки должен быть способным обеспечить выполнение технического задания, содержащего требование о количестве и характеристиках транспортных средств, используемых в перевозках по муниципальным маршрутам. ИП Сабаевым С.М. указанное требование конкурсной документации в соответствии с представленными документами неисполнимо, участник не отвечает требованиям конкурсной документации, поскольку обеспеченность участника закупки необходимыми транспортными средствами:
1. Согласно пункту 3.2.11 информационной карты Конкурсной документации N КО-01/18 Срок выполнения работ: с 01.02.2019 по 31.12.2020 (включительно).
- 1 этап с 01.02.2019 по 31.12.2019;
- 2 этап с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Соответственно в течение указанного периода у участника закупки, претендующего на заключение муниципального контракта, на праве собственности, во временном владении и пользовании либо на иных предусмотренных законом основаниях должны находиться транспортные средства в количестве достаточном для исполнения обязательств по контракту.
Исходя из представленных ИП Сабаевым С.М. документов, транспортные средства, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности, находятся у участника закупки на праве временного владения и пользования на основании заключенных с третьими лицами Договоров аренды транспортных средств. Среди приложенных документов, имеется также один Договор на субаренду транспортных средств от 01.06.2018 г. N 1/2018, заключенных ИП Сабаевым С.М. (Субарендатор) с ООО "Авто-700". Согласно пункту 5.1 указанного Договора срок действия договора с 31.12.2018 по 31.12.2020 г. Указанное условие производного обязательства без привязки к основному договору аренды неисполнимо, а между тем основным договором аренды (от 10.05.2018 г. между ООО "Авто-700" и АО "АК СУС-19") установлено, что срок аренды ограничен иными временными периодами - с момента подписания акта приема-передачи по 31.12. 2019 г.
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 615 Гражданского Кодекса РФ "договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды". При прекращении действия первоначального обязательства, производные субарендные отношения также утрачивают силу.
Соответственно, на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 обеспеченность транспортными средствами в заявляемом ИП Сабаевым С.М. количестве исполнена быть не сможет.
2. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лицо, получившее право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, оказывает платные услуги по перевозке на основании договора, заключенного с владельцем объекта транспортной инфраструктуры. Согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 319-п "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении" владельцем объекта транспортной инфраструктуры маршрутной сети Тюменской области является Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Объединение автовокзалов и автостанций".
На основании указанных положений в проект муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения закупки в форме открытого конкурса, внесено условие, обязывающее Исполнителя в десятидневный срок со дня заключения муниципального контракта заключить договор с ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций", а также обеспечить направление в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения Контракта, Заказчику и в ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций", для подключения транспортных средств к РНИС ТО, информации о транспортных средствах в соответствии с таблицей 1 Приложения N 7 Контракта, в количестве не менее минимального указанного в Приложении N 1 к Контракту.
Указанное условие Муниципального контракта со стороны участника закупки - ИП Сабаева С.М. - исполнено быть не может, в связи с отсутствием на момент заключения контракта необходимого количества единиц транспортных средств, поскольку согласно представленным документам начало действия договоров аренды транспортных средств и договора субаренды транспортных средств с 31.12.2018 г. То есть юридически, на момент заключения муниципального контракта, транспортные средства во владении ИП Сабаева С.М. отсутствуют, соответственно заключение контракта с владельцем объекта транспортной инфраструктуры ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций" невозможно".
Комиссия, оценив указанные основания, считает, что конкурсной комиссией неправомерно принято решение в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ИП Сабаеву С.М. по следующим основаниям.
Согласно п. 5.1. Информационной карты заказчиком установлены требованиям, в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": Наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
Пунктом 5.1. Информационной карты установлено требование о предоставлении в качестве документа, подтверждающих соответствие участника, копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Иных требований к участнику закупки конкурсной документацией не установлено.
Главой 3 конкурсной документации установлен порядок подача заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе (РАЗДЕЛ 3.3) и Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (РАЗДЕЛ 3.4).
В заседании Комиссии представители заказчика подтвердили, что в заявке ИП Сабаева С.М. представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, а также заявка оформлена в соответствии с требованиями, установленными в документации. Вместе с тем, каких положениям конкурсной документации не соответствует заявка заявителя представители заказчика пояснить не смогли.
Комиссия считает, что основания, указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 04.07.2018 NПРО1, не предусмотрены конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приход к выводу, что действия конкурсной комиссии нарушаются ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии Администрации Абатского муниципального района Тюменской области, при о проведении открытого конкурса открытый конкурс N КО-01/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по муниципальным тарифам (0167300029218000047) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе (N0167300029218000047).
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 0167300029218000047и осуществления повторной процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в указанном конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/292 о нарушении законодательства о контрактной системе
16 июля 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 16.07.2018 г. по делу N ФКС 18/292 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы заявителя на действия конкурсной комиссии Администрации Абатского муниципального района Тюменской области, при о проведении открытого конкурса открытый конкурс N КО-01/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по муниципальным тарифам (0167300029218000047) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам,
руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Конкурсной комиссии администрации Абатского муниципального района Тюменской области надлежит устранить нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, допущенное при осуществлении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе (N0167300029218000047) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам путем совершения следующих действий:
1.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (N0167300029218000047) от 04.07.2018 г. и разместить указанное решение на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru;
1.2. провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе (N0167300029218000047) в соответствии с законодательством о контрактной системе с учетом решения Тюменского УФАС России от 16.07.2018 г. по делу N ФКС 18/292 о нарушении законодательства о контрактной системе и разместить протокол, составленный по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте ЕИС в сети Интернет.
3. Заказчику - администрации Абатского муниципального района Тюменской области в срок до 15.08.2018 г. в адрес Тюменского УФАС России представить копию решения об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (N0167300029218000047), а также протокол, принятый по итогам исполнения пункта 1.2. настоящего предписания; скриншоты, подтверждающие размещение соответствующих документов на официальном сайте в сети Интернет.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 июля 2018 г. N ФКС 18/292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018