Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - ООО "Ремточстрой Инжиниринг"): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" (далее - ООО "СтройЦентр"): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобы ООО "СтройЦентр", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБОУ "Кангаласская СОШ им. Н.И. Кочнева" (извещение N 0816300013218000008), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "СтройЦентр", ООО "Ремточстрой Инжиниринг"
Из текста жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по установлению излишних требований к химическому составу и к показателям, значения которые станут известны после проведения испытаний, используемых товаров при выполнении работ.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "СтройЦентр" следует, что заявителем обжалуются действия заказчика в части того, что на официальном информационном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru заказчиком не опубликована проектно-сметная документация.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика по доводу жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что заказчик при составлении Технического задания аукционной документации руководствовался нормами Закона о контрактной системе и потребностями. При этом, не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Из письменных пояснений заказчика по доводу жалобы ООО "СтройЦентр" следует, что согласно Техническому заданию аукционной документации следует, что в рамках данной закупки выполняются работы только по текущему ремонту, не затрагивающие несущие конструкции здания. При этом, аукционная документация содержит весь объем и степень детализации требований к товарам и работам, позволяющий определить участникам закупки соответствие закупаемых товаров, работ и услуг требованиям, которым установил заказчик.
Просят признать жалобы ООО "СтройЦентр", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0816300013218000008 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.04.2018 года;
2) в Извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения - 09.06.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 11 739 084, 00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, все участники допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников электронного аукциона;
7) все заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что ООО "Ремточстрой Инжиниринг" обжалует положение документации, а именно при описании объекта закупки в Техническом задании аукционной документации заказчик установил излишних требований к химическому составу и к показателям, значения которые станут известны после проведения испытаний, используемых товаров при выполнении работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в таблице "Требования к основным используемым товарам при капитальном ремонте здания МБОУ "Кангаласская СОШ им. Н.И.Кочнева" Нюрбинского района РС(Я)" Технического задания аукционной документации содержит следующие требования к применяемым материалам:
7. |
Герметик силиконовый для наружных швов |
Термостойкость -40°С Модуль упругости при 100% удлинении (ISO 8339) 0,34 Н/мм2 Удлинение при разрыве (ISO 8339) 350% Восстановление объема после 100% удлинения (ISO 7389) Мин. 98% Твердость (Shore A,l SO 868) >18 Цвета Белый, бесцветный, серый, бежевый, коричневый, черный |
||||||||||||||||
1. 9. |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Soudal в баллонах по 750 мл или эквивалент |
- Основной базовый материал - полиуретан; - Емкость упаковки - до 750 мл; - Максимальный объем после расширения - до 65 л; - Вторичная расширяемость - не более 120%; - Создаваемое давление - < 31 Н/дм - Срок высыхания в диапазоне от 7 до 16 мин; - Плотность после отвердевания- 16-26 кг/м - Характеристика огнеупорности - B3 самозатухание (DIN 4102); - Термоустойчивость в диапазоне -54 °С - +100 °С; - Прочность на сжатие-растяжение - не менее 3,0 Н/см - Граница самовозгорания- более 400 °С; - Теплопроводность, огнестойкая- >0,03 Bт/м*K. |
||||||||||||||||
1. 11. |
Грунтовка |
Расход: до 0,1 кг/м2 Время высыхания: не более 3 часов Цвет: белый Морозостойкость: не менее 5 циклов Срок хранения: до 12 мес. в неповрежденной упаковке |
||||||||||||||||
1. 17. |
Клей плиточный |
Пропорция замеса 5,75-7,5 л на мешок 25 кг Жизнеспособность раствора 4 часа после разведения раствора Укладка плитки до 20 минут после нанесения раствора Адгезия не менее 0,5 МПа Температура основания (при нанесении) в диапазоне от +5 до +30 °С Расход от 3 до 5 кг на 1 кв.м Время твердения 24 часа |
||||||||||||||||
1. 37. |
Плиты пенополистирольные |
|
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод заявителя в части неправомерного установления излишних требований в описании объекта закупки аукционной документации предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих установление заказчиком излишних требований по показателям, значения которых станут известны после испытаний по позициям Технического задания аукционной документации, заявителя ООО "Ремточстрой Инжиниринг" действиями заказчика.
Жалоба признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной по следующим основаниям.
Из текста жалобы ООО "СтройЦентр" следует, что заявителем обжалуются действия заказчика в части не размещения в ЕИС проектно-сметной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по ремонту МБОУ "Кангаласская СОШ им. Н.И. Кочнева" (извещение N 0816300013218000008), следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации размещено локально-сметный расчет и Техническое задание, в котором указаны объем и характер выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из письменных пояснений заказчика следует, что предметом закупки является текущий ремонт, не затрагивающие несущие конструкции здания.
Кроме того, согласно с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
В связи с вышеизложенным довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "СтройЦентр" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБОУ "Кангаласская СОШ им. Н.И. Кочнева" (извещение N 0816300013218000008) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБОУ "Кангаласская СОШ им. Н.И. Кочнева" (извещение N 0816300013218000008), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2018 г. N 06-689/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018