Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "СтройЦентр" (далее - ООО "СтройЦентр"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя Индивидуального предпринимателя Казаковой Инны Николаевны (далее - ИП Казакова И.Н.): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "средняя общеобразовательная школа N 1 г. Алдан" муниципального образования "Алданский район" (далее - МБОУ "СОШ N1 г. Алдан" МО "Алданский район" РС(Я), заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район", уполномоченное учреждение): не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобы ООО "Стройцентр", ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Алдан" МО "Алданский район" РС(Я), уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на ремонт первого этажа (извещение N 0816300014518000272), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стройцентр", ИП Казаковой И.Н.
Из текста жалобы ООО "СтройЦентр" следует, что в нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки, в части указания на положение аукционной документации, в котором указана информация о показателях применяемых товаров.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ИП Казаковой И.Н. следует, что в заявителем обжалуются положения аукционной документации в части некорректного описания закупки, а именно заказчик указал товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что заказчик не согласен с доводами жалоб.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300014518000272 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки OOО "РТС-тендер" - 30.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 693 899,65 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок от участников закупки, все участники допущены к участию в электронном аукционе;
5) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 7 участников закупки.
6) все заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заказчик не установил в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки, в части указания на положение аукционной документации, в котором указана информация о показателях применяемых товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: документация требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является ремонт первого этажа с применением товара при выполнении работ.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 26 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в разделе II Информационной карты аукционной документации установлено, что при возникновении противоречия между положениями части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" применяются положения части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о том, что в аукционной документации имеется надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Между тем, на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок от участников закупки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы ООО "СтройЦентр" не нашла своего подтверждения. Жалоба признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является ремонт первого этажа с применением товара при выполнении работ.
Приложением "Требования к товарам необходимым при выполнении работ" Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее.
Наименование ресурса |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Ед.изм. |
|
|
|
|
Панели потолочные с комплектующими: "Армстронг" |
Тип кромки: Board
. |
|
|
|
Размер плиты |
600х600 |
мм |
|
Толщина плиты |
12 |
мм |
|
Влагостойкость |
90% |
RH |
|
Коэффициент звукопоглощения (alfa w) |
0,45 |
|
|
Ослабление звука (Dncw) |
34 |
dB |
|
Светоотражение |
85% |
|
|
Теплопроводность |
0,06 |
Вт/(м·K). |
|
Класс пожарной опасности |
КМ1 |
|
|
Фактура |
разнонаправленные декоративные трещинки (направленное фишурирование) |
|
Унитаз-компакт "Комфорт" |
Конструктивные особенности |
С косым выпуском с цельноотлитой полочкой или с прямым выпуском с цельноотлитой полочкой |
|
|
Полезный объем бачка, не менее |
6 |
л |
|
Выдерживаемая нагрузка, не менее |
200 |
кг |
|
Высота унитаза |
400 |
мм |
|
Установочная ширина |
360 |
мм |
|
Установочная глубина |
670 |
мм |
|
Тип по установке |
напольный |
|
Лаки меламинные: МЛ-248 для паркетных полов |
|
|
|
Радиаторы отопительные чугунные марка: МС-140, высота полная 588 мм, высота монтажная 500 мм |
Материал Чугун |
|
|
|
Использование в системе водяного отопления зданий испытанных избыточным давлением теплоносителя не менее |
1,8 |
бар |
|
Температура теплоносителя не менее |
150 |
С0(град.Цельсия) |
|
Должны обладать высокой антикоррозионной стойкостью |
|
|
При составлении описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчиков в документации о закупке устанавливать соответствующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а именно устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам, гарантийному сроку и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.
При этом, по мнению заказчика, указанные требования к товарам описаны в соответствии с потребностью заказчика в целях определения соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. Вместе с тем, обжалуемые позиции применяемых товаров при выполнении работ не являются товарными знаками.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе ИП Казакова И.Н. доказательства не представила.
Таким образом, довод жалобы не нашла подтверждения. Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Алдан" МО "Алданский район" РС(Я), уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт первого этажа (извещение N 0816300014518000272) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Алдан" МО "Алданский район" РС(Я), уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт первого этажа (извещение N 0816300014518000272) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2018 г. N 06-635/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018