Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" (далее - ООО "СтройЦентр", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский район Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарского района РС(Я), заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Меркурий": <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: Школа на 120 учащихся в с.Крестях Сунтарского улуса ( изв. N 0316300134418000015), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СтройЦентр".
Из текста жалобы ООО "СтройЦентр" следует следуюшее.
1. В нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено неправомерное требование о том, что выписка СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не разместил в составе аукционной документации на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru проектно-сметную документацию в полном объеме.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика по доводу жалобы ООО "СтройЦентр" следует следующее:
1. При установлении требования к сроку выписки из реестра членов саморегулируемой организации, заказчиком руководствовался положением ГрК РФ, поскольку аукционная комиссия рассматривает выписку по факту, то есть она должна быть актуальной на момент рассмотрения вторых частей.
2. Заказчик разместил в составе аукционной документации всю необходимую информацию для выполнения работ в соответствии с предметом закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0316300134418000015 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.05.2018 года;
2) в Извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения - 28.05.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 36 367 752 ,86 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, все участники допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 4 участников электронного аукциона;
7) заявки 3 участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СтройЦентр" обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части установления неправомерного требования о том, что выписка СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является строительство объекта: Школа на 120 учащихся в с.Крестях Сунтарского улуса.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В пункте 21 Информационной карте аукционной документации "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе".
Согласно пункту 2.1. раздела 2 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации в составе вторых частей участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**".
Между тем, ни Закон о контрактной системе, ни ГрК РФ не содержит положений, в соответствии с которыми срок действия выписки из реестра членов СРО обусловлен и зависит от сроков подачи заявок на участие в закупке, установленных заказчиком.
В связи с изложенным, действия заказчика по установлению требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе выписок из реестра членов СРО со сроком действия до даты окончания подачи заявок на участие в закупке нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Между тем у Комиссии отсутствуют сведения о том, что допущенные нарушения повлияли на результаты электронного аукциона.
2. Довод в части неразмещения заказчиком в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: Школа на 120 учащихся в с.Крестях Сунтарского улуса (извещение N 0316300134418000015), следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации размещены локальная смета, проектная документация: генеральный план, конструктивные решения, пояснительная записка: состав проекта, основания принятия решения о разработке проектной документации; исходные данные и условия для подготовки проектной документации; сведения о функциональном назначении объекта и состав: потребности объекта в тепловой, электрической энергии и воде;, категория земли, на которой располагается объект; технико-экономические показатели объекта; данные о мощности, значимости, численности и о квалификационном составе работников, рабочих мест и другие данные; сведения о использованных компьютерных программ при выполнении расчетов конструктивных элементов проекта; заверение проектной организации" приложения. При этом отсутствует в составе аукционной документации проект организации строительства.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 59, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе проектная документация не размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в полном объеме.
Жалоба ООО "СтройЦентр" признана обоснованной.
Между тем у Комиссии отсутствуют сведения о том, что допущенные нарушения повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: Школа на 120 учащихся в с.Крестях Сунтарского улуса ( изв. N 0316300134418000015) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарского района РС(Я) нарушившим 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 59, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения данной закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июня 2018 г. N 06-611/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018