Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект" (далее также - ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект", заявитель, Общество): <_> (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке залога (изв. N 0116200007918003330), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведен следующий довод: конкурсная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 17.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки всех участников закупки признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 22.06.2018 года заявка ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Общество с ограниченной ответственностью "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект" Заявка не соответствует требованиям извещения\документации На основании части 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка признана несоответствующей, установленным конкурсной документацией. В составе заявки отсутствует актуальная редакция устава организации, в соответствии пп. "д" п.3 раздела 2 части 1 Требования к составу заявки на участие в конкурсе документации об открытом конкурсе".
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества.
Из материалов дела установлено, что в составе конкурсной заявки заявителя представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 19.03.2018 года, содержащая сведения об ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект"
Согласно подразделу 7 раздела "Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц" данной выписки 30.11.2010 года внесена запись в ЕГРЮЛ, причина внесения записи в ЕГРЮЛ: государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестр юридических лиц, на основании заявления.
Пункт 130 данного подраздела содержит указание на наименование документа "Устав", пункт 131 содержит указание на дату документа - 19.11.2010 года, при этом пункт 134 "ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ" содержит указание на дату 30.11.2010 года
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что в составе конкурсной заявки заявителя представлена копия устава в актуальной редакции, при этом изменения, на которые имеется указание в выписке ЕГРЮЛ, не касались устава Общества, а связаны с перерегистрацией Общества в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 года N 312-ФЗ.
Из материалов дела установлено, что в составе конкурсной заявки заявителя представлена копия устава ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект", утвержденного решением единственного участника Общества от 19.11.2009 года, и на титульном листе которого проставлен штамп Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия), имеется подпись и указана дата 30.11.10 года.
При этом доказательств того, что представлена в составе конкурсной заявки заявителя копия устава ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект" в неактуальной его редакции, конкурсной комиссией не представлено.
Таким образом, конкурсной комиссией неправомерно признана заявка заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Конкурсной комиссией нарушена часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга "Интеллект" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2018 г. N 06-699/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018