Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_>- заместителяначальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - ООО "Ремточстрой Инжиниринг"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Вилюй" (далее - МБУ "УпЭиСАЗ "Вилюй", заказчик):не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган, АМО "Мирнинский район" РС(Я)) -Степанов М.П. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика МБУ "УпЭиСАЗ "Вилюй" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0116300000218000306), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг".
Из сутижалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что заказчик установил излишние требования к товарам/материалам по показателям, значения которых станут известны после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что не согласен с жалобой.
Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116300000218000306 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИСwww.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ-18.06.2018года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -14 483 333,33 руб.;
4) на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки от участников закупки;
5) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из толкования п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет перечень товаров и материалов, которые должны быть использованы подрядчиком для выполнения работ, предусмотренных предметом закупки. При этом Закон о контрактной системе устанавливает обязательные требования, которым должно удовлетворять описание объекта закупки в части установления заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров, используемых подрядчиком для выполнения работ.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Вместе с тем, из смысла указанной нормы, в том числе следует, что требования аукционной документации, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ, должны быть однозначно определены, а допустимые значения показателей таких товаров, устанавливаемые заказчиком, должны быть однозначно заданы аукционной документацией.
Материалами дела установлено, что в таблице раздела 2 "Количественно-качественные, функциональные, технические требования к работам и строительным материалам" аукционной документации установлены технические характеристики применяемых материалов, согласно которым установлены следующие требования к используемым товарам, в том числе:
33 |
Устройство перегородок из гипсовых плит по металлическому каркасу с усиленными дверными проемами
Knauf или эквивалент |
Тип плиты: ГВЛВ; Толщина одной плиты: не менее 10,0 мм, не более 12,5 мм; Размер плиты: не менее 2500 х 1200 мм; Кромка: ФК; Профили стеновые и комплектующие из оцинкованной стали; Толщина оцинкованной стали: не менее 0,6 мм, не более 0,65 мм; Профили маркированы двухцветной маркировкой. Минераловатная звукоизоляция повышенной упругости. Используется в качестве звукоизоляционного материала в конструкциях каркасно - обшивных перегородок во всех типах жилых, общественных зданий и сооружений; Ширина изоляционного материала: не менее 600 мм, не более 610 мм; Длина изоляционного материала: не менее 1000 мм, не более 1250 мм; Толщина одного слоя: не менее 50 мм; Высокая шумоизолирующая способность: не менее 54 дБ, не более 57 дБ; Степень горючести: НГ; |
38 |
Грунтовка, улучшенная окраска внутренних дверных откосов акриловыми составами
TikkurilaEuroTrend или эквивалент |
Высококачественная, готовая грунтовка с высокой проникающей способностью и отличными связующими свойствами. Содержит биоцидные добавки. Основа: водная акриловая дисперсия; Водоразбавляемая интерьерная краска для высококачественной окраски обоев и стен, экологически безопасная. Предназначена для окраски всех типов обоев (структурных, флизелиновых, виниловых, текстурированных и стеклообоев), внутренних бетонных, оштукатуренных, зашпаклёванных, гипсокартонных поверхностей, в том числевнутри помещений с нормальной и повышенной влажностью, а также высокой эксплуатационной нагрузкой (холлы, коридоры). Устойчивость к влажному истиранию в соответствии со стандартами: не менее 1 класса; По стандарту выдерживает: не менее 10 000 проходов щеткой; Степень блеска: матовая; Колеровка по системе производителя краски. |
39 |
Грунтовка, улучшенная окраска потолков
TikkurilaEuroExtra 20 или эквивалент |
Высококачественная, готовая грунтовка с высокой проникающей способностью и отличными связующими свойствами. Содержит биоцидные добавки. Основа: водная акриловая дисперсия; Водоразбавляемая особо прочная интерьерная краска для высококачественной окраски потолков и стен с умеренной и повышенной влажностью, экологически безопасная. Предназначена для окраски внутренних бетонных, кирпичных, оштукатуренных, зашпаклёванных, гипсокартонных поверхностей, обоев под окраску, в том числе подходит для окраски радиаторов отопления.Обладает свойствами защиты от плесени и грибка, устойчива к воздействию конденсата. Устойчивость к влажному истиранию в соответствии со стандартами: не менее 1 класса; По стандарту выдерживает: не менее 10 000 проходов щеткой; Степень блеска: полуматовая; Колеровка по системе производителя краски. |
57 |
Монтаж подвесного потолка со скрытой системой монтажа
Потолок: Ecophon Focus Ds или эквивалент Подсистема: Connect T24 или эквивалент |
Размер панелей: не менее 600 х 600 х 20 мм, не более 600 х 1200 х 20 мм; Состав: стекловолокно высокой плотности; Лицевая поверхность: микропористое покрытие; Задняя сторона: стеклохолст; Кромки: долговечные, окрашенные; Панели имеют гладкую поверхность со скошенной кромкой; Панель: устойчивая к еженедельной влажной очистке, в соответствии с Европейскими стандартами малоэмиссионный материал; Класс пожарной опасности (ФЗ-123): КМ1; Высококачественные потолочные панели экологически безопасны, обладают высоким коэффициентом светоотражения, что обеспечивает энергосбережение и создание комфортной среды, обеспечивают высший класс звукопоглощения, не подвержены воздействию влаги, стабильны по размерам при высоком уровне влажности, не поддерживают развитие вредных микроорганизмов; Скрытая потолочная система обеспечивает цельный внешний вид потолка; Несущая способность подсистемы: не менее 16,0 кг/м2, не более 30,0 кг/м2; Высота главных усиленных направляющих: не менее 32 мм, не более 67 мм; Высота несущих профилей: не менее 45 мм; Профили изготовлены из окрашенной высококачественной оцинкованной стали с высокой степенью защиты от коррозии; Комплектующие изготовлены из высококачественной оцинкованной стали с высокой степенью защиты от коррозии; Клипса подвеса: нержавеющая сталь. |
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что обжалуемые характеристики имеют функциональные свойства, без которых невозможно определить сам товар.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку жалоба заявителя в части неправомерного установления излишних требований к товарам/материалам по показателям, значения которых станут известно после проведения испытаний определенной партии товара после его производства в таблице 2 "Количественно-качественные, функциональные, технические требования к работам и строительным материалам" аукционной документации предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов заявителя ООО "Ремточстрой Инжиниринг" действиями заказчика.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Вилюй" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0116300000218000306) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 июля 2018 г. N 06-727/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018