Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Артим" (далее - ООО "Артим"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заказчика муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ойская средняя общеобразовательная школа имени А.В. Дмитриева с углубленным изучением отдельных предметов" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МБОУ "Ойская СОШ", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "УМЗ" МР "Хангаласский улус" РС(Я), уполномоченное учреждение): не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Артим" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМЗ" МР "Хангаласский улус" РС(Я) при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков на блоки из ПВХ (извещение N 0816300021518000057), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Артим".
Из текста жалобы ООО "Артим" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения, отклонившей заявку на участие в электронном аукционе ООО "Артим", при рассмотрении первых частей заявок.
2. Заявителем не были получены разъяснения по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
3. Не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в Единой электронной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения МКУ "УМЗ" МР "Хангаласский улус" РС(Я) отклонила первую часть заявки ООО "Артим" правомерно.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0816300021518000057 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 14.06.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 095 334, 00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок от участников закупки, 4 заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) электронный аукцион проведен 25.06.2018 года;
6) ценовые предложения поступили от 4 участников закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Артим" частично обоснованной в силу следующего.
1. Довод в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО "Артим" подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0816300021518000057-1 от 22.06.2018 года заявка N 5 на участие в закупке ООО "Артим" отклонена от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявка отклоняется на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ. Информация в составе первой части заявки не соответствует требованиям документации".
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что заявка участника N5 отклонена на основании следующего.
"Заявка отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Информация в составе первой части заявки не соответствует пункту 18 части 2 Аукционной документации.
Предоставленные Участником сведения о конкретных показателях, сопровождаются словами "от" и "до", что не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 3.3.1 раздела 1 Аукционной документации:
В п 1. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей ГОСТ 30674-99 таблицы, прилагаемой Участником к конкретным значениям показателей, показатель "Осевой размер установки фурнитуры" имеет показатель "от 10 до 15".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблицей "Требования к основным используемым товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
|
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Кол-во |
1
|
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей
|
Технические характеристики профилей поливинилхлоридных для оконных блоков: Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче профилей: не менее 1 Класс по толщине лицевых и нелицевых внешних стенок: А1 Количество контуров уплотнения: 2 Ширина притвора, мм: не менее 8 не более 10 Толщина лицевой стенки, мм: 2,5 Толщина нелицевой стенки, мм: 2,5 Толщина профиля, мм: не менее 70 Приведенное сопротивление теплопередаче, м2*°С/Вт: 0,79 Термостойкость при температуре 120°С в течение 30 мин: Нет вздутий, трещин, расслоений Технические характеристики фурнитуры: Количество запирающих штифтов на 1 створке: 6 Материал изготовления: сталь Стеклопакеты имеют характеристики ГОСТ 24866-2014: Вид стеклопакета: Энергосберегающий Тип стеклопакета: Пятикамерный Сопротивление теплопередаче, м2*°С/Вт: 0,72 Общая толщина стеклопакета, мм: 36-40 Расстояние между стеклами, мм: не менее 12 Толщина стекол, мм: 4 Звукоизоляция, Дб 24 Фурнитура поворотно-откидная с микропроветриванием, все петли имеют единую гамму цвета; механизм откидывания состоит из двух деталей на раме и створке для обеспечения откидывания створки и плотного притвора при закрывании; в ножницы встроен механизм фиксации откинутого положения створки, препятствующий захлопыванию при сквозняке. Устойчивость против взлома; все элементы фурнитуры соединяются по периметру; угловые передачи защищены от взлома; эксцентриковые ролики запорных цапф регулируются вручную; ответные планки цапф и сами цапфы сделаны из высокопрочной стали; повышенная защита от коррозии. На профиле створок в зоне стеклопакета применено приэкструдированное уплотнение для обеспечения плотного притвора элементов окна по всему периметру, что исключит сквозняки и улучшит звукоизоляцию. Для усиления противовзломных свойств применены штапики с двумя "ножками", что будет препятствовать выдавливанию стеклопакета. Осевой размер установки фурнитуры от 10 до 15 мм .Для улучшения отвода воды лицевая сторона профиля имеет наклон 40 градусов |
52 шт. |
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является замена оконных блоков на блоки из ПВХ.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требования к основным используемым товарам" описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 части 2 аукционной документации установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие и конкретные показатели предусмотренное пунктом 3.3.1 части 3 Раздела 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" настоящей документации об аукционе".
Подпунктом 3 пункта 3.3.1 части 3 Раздела 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.3.1., в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.3.1., указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.3.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Также, в подпункте 4 пункта 3.3.1 части 3 Раздела 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации указано следующее.
Если в Описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_".
Таким образом, аукционной документацией предусмотрено, что при установлении диапазонного показателя со словами "от_ до_", то участник закупки должен представить показатель "Осевой размер установки фурнитуры" по товару "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" в диапазонном значении диапазонное значение.
На официальный запрос Якутской УФАС России от оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступили сведения, указанные в заявках участников.
Так, заявка заявителя ООО "Артим" N5 содержит следующую информацию.
"Для усиления противовзломных свойств применены штапики с двумя "ножками", что будет препятствовать выдавливанию стеклопакета. Осевой размер установки фурнитуры от 10 до 15 мм. Для улучшения отвода воды лицевая сторона профиля имеет наклон 40 градусов".
Проанализировав представленные сведения, аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу, что заявка участника закупки ООО "Артим" соответствует установленным требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Артим", что нарушает положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
2. Довод в части отсутствия разъяснений на запрос участника закупки о результатах отбора и неразмещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 21 статьи 68 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заказчик и оператор электронной площадки обязаны давать разъяснения только по запросам в части положений документации и результатов электронного аукциона.
Законом о контрактной системе не предусмотрено обязанности аукционной комиссии/заказчика предоставлять разъяснения по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
3. Довод в части неразмещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в ЕИС подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно информации с ЕИС дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников данной закупки установлен на 22.06.2018 года.
Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок участников данной закупки составлен и размещен в ЕИС 22.06.2018 года.
Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба признана частично обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0816300021518000057-1 от 22.06.2018 года заявки под номерами 3, 5, 6, 7, 12 на участие в закупке отклонены от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявка отклоняется на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ. Информация в составе первой части заявки не соответствует требованиям документации".
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе основания для отказа участникам не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Артим" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципальное казенное учреждение "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков на блоки из ПВХ (извещение N 0816300021518000057) частично обоснованной, в части неправомерного отклонения первой части заявки участника закупки ООО "Артим".
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным корпоративным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившей положения части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципальное казенное учреждение "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 июля 2018 г. N 06-718/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018