Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" (далее - ООО "СтройЦентр", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "УЖКХ" МО "город Мирный" Мирнинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика МКУ "УЖКХ" МО "город Мирный" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на реконструкции площади памятника первооткрывателям алмазной трубки "Мир". Благоустройство (изв. N 0316300053718000108), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СтройЦентр".
Из текста жалобы ООО "СтройЦентр" следует следуюшее.
В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не разместил в составе аукционной документации на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru проектно-сметную документацию в полном объеме.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика по доводу жалобы ООО "СтройЦентр" следует следующее:
1. Заказчик разместил в составе аукционной документации всю необходимую информацию для выполнения работ в соответствии с предметом закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0316300053718000108 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 153 790,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки на участие в электронном аукционе;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является на реконструкции площади памятника первооткрывателям алмазной трубки "Мир". Благоустройство, следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Так по результатам анализа документов, размещенных заказчиком в единой информационной системе, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчиком в единой информационной системе размещены общие условия проведения аукциона в электронной форме, информационная карта электронного аукциона, техническое задание, проект муниципального контракта, обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, проект, сводный сметный расчет стоимости строительства.
Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлены доказательства невозможности сформировать предложение и подачи заявки на участие в закупке.
В связи с вышеизложенным довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "СтройЦентр" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика МКУ "УЖКХ" МО "город Мирный" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на на реконструкции площади памятника первооткрывателям алмазной трубки "Мир". Благоустройство. (изв. N 0316300053718000108) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2018 г. N 06-638/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018