Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Норд Финанс" (далее также - ООО "Норд-Финанс", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Вилюйский психоневрологический интернат имени Кэтти Марсден" (далее также - ГБУ РС(Я) "Вилюйский психоневрологический интернат имени Кэтти Марсден", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Норд Финанс" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины для нужд ГБУ РС (Я) "ВПНИ им. Кэтти Марсден" (изв. N 0116200007918003196), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Норд Финанс".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведен следующий довод: конкурсная комиссия неправомерно признала заявителя не соответствующим дополнительным требованиям.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что уполномоченный орган с жалобой не согласен.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 15.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 780 000,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 7 заявок от участников закупки;
5) 6 участников закупки признаны соответствующими дополнительным требованиям;
6) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу предквалификационного отбора N ППО1 от 13.06.2018 года участник закупки ООО "Норд Финанс" признан не соответствующим дополнительным требованиям по следующему основанию:
"На основании ч.3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка отклоняется в связи с несоответствием требованиям к участнику конкурса с ограниченным участием, указанным в части 7 дополнительные требования документации в конкурсе с ограниченным участием (Сведения о контракте отсутствуют в реестре)".
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
Пунктом 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 предусмотрено, что в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, устанавливаются дополнительные требованиям о наличии к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Предметом закупки является поставка мяса говядины для нужд ГБУ РС (Я) "ВПНИ им. Кэтти Марсден".
Начальная (максимальная) цена контракта -1 780 000,00 руб.
Таким образом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 356 000 рублей.
Пунктом 35 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" конкурсной документации установлено следующее:
"Предъявляется требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'', либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'', и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".
Частью 7 "Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки" конкурсной документации установлено следующее:
Дополнительные требования к участникам закупки установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года и Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс |
Перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N99 |
копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара |
Из материалов дела следует, что в заявке заявителя представлена копия контракта, заключенного между заявителем и Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Томпонская центральная районная больница" по результатам запроса котировок на поставку мяса говядины (извещение N 0316200008717000027), цена контракта 437 800,00 рублей, а также копия акта приемки-передачи товаров от 22.12.2017 года.
При этом, Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела не размещена информация о вышеуказанном контракте в реестре контрактов ЕИС. Следовательно, информация о заключенном контракте не размещена на момент проведения осуществления предквалификационного отбора (13.06.2018 года).
Следовательно, заявителем в составе конкурсной заявки представлена копия ранее исполненного контракта, сведения о котором не содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не соответствует требованиям Постановления N 99.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявителя не соответствующим установленным дополнительным требованиям.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Норд Финанс" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины для нужд ГБУ РС (Я) "ВПНИ им. Кэтти Марсден" (изв. N 0116200007918003196) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июня 2018 г. N 06-632/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018