Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее также - ООО "Ремточстрой Инжиниринг", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Лена", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении следующих электронных аукционов:
- оказание услуг (выполнение работ) по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск и искусственных сооружений на нем км 93+000 - км 235+000 (изв. N 0316100007218000040);
- оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск и искусственных сооружений на нем км 364+000 - км 449+000 (изв. N 0316100007218000044);
- оказание услуг (выполнение работ) по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск и искусственных сооружений на нем км 449+000 - км 517+000 (изв. N 0316100007218000045),
проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг".
Из текста жалоб заявителя следует, что заказчиком неправомерно установлено требование подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1.1 извещение о проведении закупки N 0316100007218000040 размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 05.04.2018 года;
1.2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
1.3. 23.05.2018 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
1.4. начальная (максимальная) цена контракта - 698 626 185,00 руб.;
1.5. на участие в закупке поданы 2 заявки от участников закупки;
1.6. 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
1.7. в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;
1.8. на момент рассмотрения дела итоги электронного аукциона не подведены;
1.9. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
2.1 извещение о проведении закупки N 0316100007218000044 размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 06.04.2018 года;
2.2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
2.3. 23.05.2018 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
2.4. начальная (максимальная) цена контракта - 478 608 468,00 руб.;
2.5. на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки;
2.6. заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
2.7. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
3.1 извещение о проведении закупки N 0316100007218000045 размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 06.04.2018 года;
3.2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3.3. 22.05.2018 года, 23.05.2018 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
3.4. начальная (максимальная) цена контракта - 373 995 703,00 руб.;
3.5. на участие в закупке подано 2 заявки от участника закупки;
3.6. 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
3.7. в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;
3.8. на момент рассмотрения дела итоги электронного аукциона не подведены;
3.9. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобы заявителя необоснованными на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Подпунктом 8.2.2 "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" пункта 8 "Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона" раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционных документаций установлено следующее:
"В приложении 4 "Информация о заполнении сведений о конкретных показателях используемого товара" аукционной документации Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в приложении 4 "Информация о заполнении сведений о конкретных показателях используемого товара".
Вместе с тем, Приложением N 4 "Информация о заполнении сведений о конкретных показателях используемого товара" к аукционным документациям предусмотрено, что по позициям, где показатели носят признаки лабораторных испытаний, не являются значениями, которые становятся известными в ходе испытаний определенной партии товара (материала), т.к. носят допустимый характер (с сопровождением слов минимальный, наибольший и т.п.). Участник в данном случае гарантирует минимальные, либо максимальные значения товара для качественного исполнения Государственного контракта в соответствии с нормами ГОСТов, и тем самым может предложить лучшие характеристики в пределах представленных значений.
Следовательно, заказчиком не установлено требование указать в первых частях заявок на участие в закупках (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалобы заявителя подлежат признанию необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июня 2018 г. N 06-607/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018