Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя <_> (далее - <_>., заявитель): не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Ленский район" РС(Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы Кутимской Н.А. на аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении следующих электронных аукционов:
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0116200007918001944);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске (извещение N 0116200007918001942);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001941), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы Кутимской А.Н.
Из текстов жалоб заявителя следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки Кутимской А.Н. не соответствующими требованиям аукционных документаций.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалоб и поддержала письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1.1. извещение N 0116200007918001941 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.04.2018 года;
1.2 В Извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года, 08.05.2018 года;
1.3 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
1.4 начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709, 00 руб.;
1.5 на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка от участника закупки;
1.6 единственная заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации
2.1 извещение N 0116200007918001942 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.05.2018 года;
2.2 В Извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года, 08.05.2018 года;
2.3 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
2.4 начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709, 00 руб.;
2.5 на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка от участника закупки;
2.6 единственная заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации
3.1 извещение N 0116200007918001944 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.05.2018 года;
3.2 В Извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года, 08.05.2018 года;
3.3 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3.4 начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709, 00 руб.;
3.5 на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка от участника закупки;
3.6 единственная заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы Кутимской А.Н. необоснованными по следующим основаниям.
Согласно протоколам N 0116200007918001944-1 от 29.05.2018 года, N 0116200007918001942-1 от 29.05.2018 года, N 0116200007918001944-1 от 29.05.2018 года заявки Кутимской А.Н. признаны несоответствующими по следующим основаниям: "Не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и документации ЭА. Участник закупки не являться собственником жилого помещения".
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметами данных закупок являются приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по всем обжалуемым закупкам.
В пункте 7 Извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с положением пункта 1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе:
"В силу положений статьи 209, части 1 статьи 549 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 57 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ участник закупки должен являться собственником жилого помещения.
Для подтверждения соответствия указанному требованию участниками закупок во-вторых частях заявок представляется копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки участником закупки, или копия этого документа.
В случае, если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица в соответствии с положениями статей 157.1, 253 и 292 Гражданского кодекса РФ (т.е. если жилое помещение находится в совместной собственности) участник закупки дополнительно должен приложить копию нотариально заверенное (если в силу закона требуется нотариальное удостоверение) согласия третьего лица, являющейся основанием для государственной регистрации права".
Аналогичное требование к участникам закупки установлено также в пункте 7 Информационной карты аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в аукционе по извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007918001941, заявителем была приложена копия выписки из ЕГРН от 4 мая 2018 г., согласно которой собственником жилого помещения являются Орлов В.Д. и Орлова О.В., при это так же была приложена копия доверенности на имя Кутимской Н.А. от 22 января 2018 года на представление интересов Орлова В.Д. по участию в электронном аукционе, а также копия согласия Орловой О.В. на продажу квартиры, выданная Орлову В.Д.
В составе заявки на участие в аукционе по извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007918001942, заявителем была приложена копия выписки из ЕГРН от 4 мая 2018 года, согласно которой собственником жилого помещения является Александрова Ю.Ю., при этом также приложена копия доверенности, выданной Кутимской Н.А. на представление интересов Александровой Ю.Ю. по участию в электронном аукционе.
В составе заявки на участие в аукционе по извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007918001944, заявителем была приложена копия выписки из ЕГРН от 4 мая 2018 года, согласно которой собственником жилого помещения является Садыкова И.А., при этом также приложена копия доверенности, выданной Кутимской Н.А. на представление интересов Садыковой И.А. по участию в электронном аукционе.
Между тем, в данном случае участником закупки является Кутимская Н.А., а не собственники жилого помещения: Орлов В.Д. и Орлова О.В., Александрова Ю.Ю., Садыкова И.А.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила участника электронных аукционов Кутимскую А.Н., поскольку Кутимская А.Н. не является собственником жилых помещений, на которые представлены документы в заявке участника закупки Кутимской А.Н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы Кутимской Н.А. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июня 2018 г. N 06-573/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018