Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Кинг-95" (далее - ООО "Кинг-95", заявитель, Общество): представитель по доверенности <_>;
от аукционной комиссии заказчика администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я), заказчик): представитель по доверенности <_>;
рассмотрев жалобу ООО "Кинг-95" на действия аукционной комиссии заказчика АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300041418000034), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Кинг-95".
Из жалобы ООО "Кинг-95" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "Кинг-95" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заявку ООО "Кинг-95" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле материалы, установил следующее:
1) извещение N 0116300041418000034 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru - 30.04.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 01.05.2018 года, 14.05.2018 года, 15.05.2018 года, 21.05.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 219 506 316,80 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки;
6) 4 участника закупки не допущены к участию в электронном аукционе;
7) заявка 1 участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Кинг-95" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N N0116300041418000034-1-1 от 08.06.2018 года участник закупки с заявкой N 3 на участие в электронном аукционе (ООО "Кинг-95") не допущен к участию в электронном аукционе на основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 21 части I "Общие условия аукциона", требованиям документации об аукционе (Приложение N 2 к документации "Требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнении работ")", п. 23 части I документации об электронном аукционе "Общие условия аукциона"), а именно:
Позиция 9 "Акустическая система.", в нарушение п. 23 части I "Общие условия аукциона": "10) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя", указано: "Уровень звукового давления при речевом оповещении на расстоянии 1 м, дБ, 85"
Позиция 27 "Блок разветвительно изолирующий", в нарушение п. 23 части I "Общие условия аукциона": "10) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя", указано:
"Потребляемый ток, в дежурном режиме, мкА, 40."
Позиция 145 "Разрядник длинно искровой", в нарушение п. 23 части I "Общие условия аукциона": "10) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя", указано: "длина перекрытия по поверхности 780 мм"
Позиция 201 "Счетчик трехфазный", в нарушение п. 23 части I "Общие условия аукциона": "10) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя", указано: "потребляемая мощность 0.1 ВА"
Позиция 277 "Камни бетонные пустотелые стеновые*", в нарушение п. 23 части I "Общие условия аукциона": "11) Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях к документации, используемым при выполнении работ и помеченных "*", следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами", указано: "Масса камня 31 кг. Толщина наружных стенок пустотелых камней 20 мм"".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "Требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" в приложении N2 аукционной документации содержит следующее.
N п/п |
Наименование товара (материалов), характеристика товара (материалов) |
9 |
Акустическая система. Материал корпуса должен пластик. Максимальная длительность непрерывного речевого оповещения после разряда основной батареи, час, должно быть не менее 1. Уровень звукового давления при речевом оповещении на расстоянии 1 м, дБ, не меньше 85 |
27 |
Блок разветвительно изолирующий. Должен быть рассчитан на непрерывную круглосуточную работу и относиться к невосстанавливаемым, периодически обслуживаемым изделиям. Диапазон рабочего напряжения, В, 6-12. Потребляемый ток, в дежурном режиме, мкА, не должен превышать 40. Тип монтажа должен быть настенный навесной |
145 |
Разрядник длинно искровой, класс напряжения 10 кВ, длина перекрытия по поверхности не меньше 780 мм, внешний искровой промежуток 20 - 40 мм. |
201 |
Счетчик трехфазный статический прибор учета электроэнергии, наработка до отказа составляет не менее 140 000 часов, потребляемая мощность не больше 0.1 ВА, класс точности (активная энергия) - 1.0. |
277 |
Камни бетонные пустотелые стеновые*. В соответствии с требованиями ГОСТ 6133-99 должны быть со сквозными или несквозными вертикальными пустотами, углы у камней должны быть прямыми или закругленными. Масса камня должна быть не более 31 кг. Толщина наружных стенок пустотелых камней должна быть не менее 20 мм. |
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)".
Согласно пункту 23 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N3 ООО "Кинг-95" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
9 |
Акустическая система. Материал корпуса должен пластик. Максимальная длительность непрерывного речевого оповещения после разряда основной батареи, час, 1. Уровень звукового давления при речевом оповещении на расстоянии 1 м, дБ, 85 Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация |
||
27 |
Блок разветвительно изолирующий. Рассчитан на непрерывную круглосуточную работу и относится к невосстанавливаемым, периодически обслуживаемым изделиям. Диапазон рабочего напряжения, В, 6-12. Потребляемый ток, в дежурном режиме, мкА, 40. Тип монтажа должен быть настенный навесной Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация |
||
145 |
Разрядник длинно искровой, класс напряжения 10 кВ, длина перекрытия по поверхности 780 мм, внешний искровой промежуток 20 - 40 мм. Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация |
||
201 |
Счетчик трехфазный статический прибор учета электроэнергии, наработка до отказа составляет 140 000 часов, потребляемая мощность 0.1 ВА, класс точности (активная энергия) - 1.0. Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. |
||
277 |
Камни бетонные пустотелые стеновые*. В соответствии с требованиями ГОСТ 6133-99 со сквозными вертикальными пустотами, углы у камней закругленные. Масса камня 31 кг. Толщина наружных стенок пустотелых камней 20 мм. Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. |
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 23 Информационной карты аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки":
если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами "не ниже", "не выше" то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов "не ниже", "не выше"), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком (за исключением случаев, приведенных в пункте 11 данной инструкции).
если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словом "от", "от_до", то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов "от", "от_до"), которые не должны превышать максимального или быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком (за исключением случаев, приведенных в пункте 11 данной инструкции).
если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами "максимальное значение показателя", "минимальное значение показателя", то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов "максимальное значение показателя", "минимальное значение показателя"), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком (за исключением случаев, приведенных в пункте 11 данной инструкции).
предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен", "ориентировочно", "быть", "применяют", "принимают", "не допускается", "допускается", "около", "требуемое", "требуется" в любых словосочетаниях, числах, родах, падежах.
если в приложениях к документации об электронном аукционе устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона" участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный диапазон (за исключением случаев, приведенных в пункте 11 данной инструкции).
если в приложениях к документации об электронном аукционе устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразами "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный диапазон (за исключением случаев, приведенных в пункте 11 данной инструкции).
если в приложениях к документации об электронном аукционе устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается знаком "_", участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный диапазон (за исключением случаев, приведенных в пункте 11 данной инструкции).
В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.
Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях к документации, используемым при выполнении работ и помеченных "*", следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами. Таким образом, в первой части заявки ООО "Кинг-95" указало не соответствующие требованиям Технического задания аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации, значения показателя, поскольку указал в своей первой части заявки конкретное значение, а не значение показателя, как установлено в Инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Кинг-95" указало не соответствующие требованиям Технического задания аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации, значения показателей, поскольку указало в своей первой части заявки значения показателей, отличные от показателей, установленных в аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Феде рального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Кинг-95" правомерно.
Жалоба ООО "Кинг-95" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Кинг-95" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июня 2018 г. N 06-630/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018