Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.9560) 02.07.2018 от ООО "Группа компаний "CТМ" и ООО "Транспортная компания "Восток Запад Транзит" (вх.9371) 28.06.2018 на действия комиссии заказчика, в лице муниципального унитарного предприятия "Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501300003118000003 "Поставка лакокрасочной продукции (эмаль для дорожной разметки, микростеклошарики)".
По мнению Заявителей, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителей.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0501300003118000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
04.06.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0501300003118000003. Начальная (максимальная) цена контракта 6 933 550,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0501300003118000003-1 заявка Заявителя-1 отклонена за "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Несоответствие предоставленной информации разделу 3 Техническое задание - отсутствует информация о сроках поставки товара, место поставки товара, форма, сроки и порядок оплаты товара, качественные характеристики, условия поставки и требования по сроку гарантий качества", заявка Заявителя-2 отклонена за "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Несоответствие предоставленной информации разделу 3 Техническое задание - отсутствует информация о сроках поставки товара, место поставки товара, форма, сроки и порядок оплаты товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.26 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (представляется в отношении пункта 1 Раздела 3 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в соответствии с п. 3.2.2.5. "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона").
В Разделе 3 аукционной документации содержится техническое задание с описанием требуемых Заказчику характеристик.
Комиссия, проанализировав заявки Заявителей, установила, что в составе первой части заявки представлены значения показателей характеристик товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, информация о сроках поставки товара, месте поставки товара, форме, сроках и порядке оплаты товара не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний "CТМ" на действия комиссии заказчика, в лице муниципального унитарного предприятия "Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501300003118000003 "Поставка лакокрасочной продукции (эмаль для дорожной разметки, микростеклошарики)", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Транспортная компания "Восток Запад Транзит" на действия комиссии заказчика, в лице муниципального унитарного предприятия "Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501300003118000003 "Поставка лакокрасочной продукции (эмаль для дорожной разметки, микростеклошарики)", обоснованной.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2018 г. N ГЗ-770/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018