Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Дельта Авто" (далее - Заявитель) (вх.9643) 04.07.2018 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301500000118000022 "Поставка автомобильных шин".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301500000118000022.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 N0301500000118000022-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "п.2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара, Участник N2 указал "производителя".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании комиссии установлено, что в п. 22.1 документации об электронном аукционе предусмотрено: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель предлагает к поставке товар "Шины автомобильные" с указанием "производства Китай" и "производства Российская Федерация".
Согласно ч.1 ст. 58 Таможенного кодекса страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с "критериями", установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Вместе с тем, понятие страны производства товара Законодателем не закреплено.
Таким образом, Заявитель предлагает к поставке товар с указанием страны.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как Заявитель предлагает к поставке товар с указанием страны, как и требовалось в документации об электронном аукционе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Авто" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии при осуществлении закупки N 0301500000118000022 "Поставка автомобильных шин" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июля 2018 г. N ГЗ-756/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018