Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9795) 06.07.2018 от ООО "Русмедфарм" на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001831 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Ботулинический токсин типа А-гемаглютинин комплекс) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2018 г.(субвенции) ОНЛС".
По мнению Заявителя, заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518001831.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.06.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009518001831. Начальная (максимальная) цена контракта 24 251 395,43 рублей.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно пп.б п.2 Постановления при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.); б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности; в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Характеристика |
Дозировка |
Количество упаковок |
Единица измерения |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
Ботулинический токсин типа A-гемагглютинин комплекс |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций или лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения |
отсутствие в противопоказаниях детский возраст до 13 лет |
500 ЕД |
1693 |
упаковка |
не менее 12 месяцев с даты поставки |
Комиссией установлено, что лекарственные препараты, с действующим веществом Ботулинический токсин типа A, имеют одинаковую фармакокинетику и фармакодинамику. Вышеуказанное подтверждается так же письмом Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" от 19.07.2017 N14008.
Однако, аукционной документацией не установлена возможность поставки препарата в некратных эквивалентных дозировках.
В этой связи, Заказчиком не учтены требования Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", т.к. описанию объекта закупки соответствует только товар одного производителя.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русмедфарм" на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001831 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Ботулинический токсин типа А-гемаглютинин комплекс) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2018 г.(субвенции) ОНЛС", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2018 г. N ГЗ-764/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018