Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 12.07.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В.- РуководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС;
Мархадаева А.М. - государственный инспекторКалмыцкого УФАС России.
в присутствии:
представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия - Дурдусов Д.С. (доверенность N б/н от 09 июля 2018года.), Бойченко А.Н. (доверенность б/н от 09 июля 2018 года);
представителяМинистерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Церенова Д.С. (доверенность N ЗС-05-11-2554 от 05.07.2018 г.);
представителязаявителя МУП "Архитектурно-планировочное бюро города Элисты" -Улакчинов Д.В.(доверенность б/нот 04 июня 2018 г.);
УСТАНОВИЛА:
04.07.2018 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от МУП "Архитектурно-планировочное бюро города Элисты", в которой обжалуются действия заказчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлениюграниц водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Булгун в границах Троицкого СМО РК(извещение N 0105200000218000599).
Согласно жалобе следует, что Заявитель не согласен с решением единой комиссии Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.МУП "Архитектурно-планировочное бюро города Элисты", считает, заявка соответствует всем требованиям.
На основании изложенного, МУП "Архитектурно-планировочное бюро города Элисты"просит провести проверку по фактам, изложенным в жалобе.
Уведомлением N 08/10-74 от 05.07.2018 г. рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 10.07.2018 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыМУП "Архитектурно-планировочное бюро города Элисты".
10 июля 2018 года состоялось рассмотрение жалобы МУП "Архитектурно-планировочное бюро города Элисты".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, установила:
09.06.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N0105200000218000599о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос Булгун в границах Троицкого СМО РК.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 1 034 544 (один миллион тридцать четыре тысячи пятьсот сорок четыре) рубля 00 копеек.
Заказчик - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Для участия в электронном аукционе согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18 июня 2018 г., поступило 7 (семь) заявок, с соответствующими порядковыми номерами. По результатам рассмотрениявсе заявки на участие в аукционе допущены к участию в аукционе.
Протоколом подведения итогов аукциона N 0105200000218000599 от 26.06.2018 г., заявка участника закупки с порядковым номером 5 (МУП "Архитектурно-планировочное бюро г.Элисты") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по причинам:
-заявкаN 5 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.6 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы, а именно отсутствует документация в соответствии с установленным техническим заданием. Опыт работы не подтвержден.
Согласно п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировав документацию установила, что Заказчик в документации установил данные требования в 2 главе Информационной карты аукциона в электронной форме пункт 16 "Требования, установленные в соответствии с Законодательством РФ к участникам закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в том числе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировав документацию установила, что Заказчик в документации установил данные требования в 2 главе Информационной карты аукциона в электронной форме пункт 18 "Требования к содержанию, составу заявки".
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Так ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системы, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что участник закупки с порядковым номером 5 (МУП Архитектурно-планировочное бюро г.Элисты) в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиями документации электронного аукциона предоставил следующие документы:
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным ч.1 ст.31 Федерального закона N44ФЗ;
- решение (о совершении по результатам торгов сделок с указанием сведений о максимальной сумме одной сделки)/(об одобрении крупной сделки) от 24.11.2016 г., согласно которому следует, что максимальная сумма одной сделки не должна превышать - 6 000 000 (шесть миллионов) рублей 00 копеек.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N 5 (МУП Архитектурно-планировочное бюро г.Элисты), тем самым нарушив ч.7 ст.69 Закона о контрактной системы.
Аналогичная ситуация с заявкой N 3 (ООО "Научно-производственная компания "Бюро Кадастра Таганрог") и заявкой N 6 (ООО "ГеоВерсум").
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Что касается довода о том, что у участника "отсутствует документация в соответствии с установленным техническим заданием. Опыт работы не подтвержден". Участник закупки не обязан предоставлять во второй части заявки документ о подтверждении опыта работ, так как данное требование не установлено в документации к участникам закупки, а именно в п.18 "Требования к содержанию, составу заявки" главы 2 Информационной карты аукциона.
Однако исследовав документацию Заказчика, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в главе 4 Технического Задания в п.7 установлено следующее:
7. Требования к документации |
Участник должен располагать квалифицированным персоналом: - Наличие в штате не менее 2 (двух) кадастровых инженеров, соответствующих требованиям ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", обязательное членство кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. - Обязательное наличие опыта работы не менее 5 лет, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; - Обязательное наличие свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при подготовке проектной документации и проведении инженерных изысканий, выданного саморегулируемой организацией, зарегистрированной в Ростехнадзоре РФ. - Перечень видов работ должен соответствовать приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". - Виды работ, указанные в перечне видов работ свидетельства, должны соответствовать необходимым видам проектно-изыскательских работ (согласно нормативно-распорядительных документов), выполняемых для объектов капитального строительства, указанных в разделе 6 данного технического задания, в том числе: 1.1 Виды работ по инженерным изысканиям (работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий и др.); 1.2 Виды работ по подготовке проектной документации: п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). |
На заседании Заказчик пояснил, что данные документы (наличие СРО) требуются для аукциона, однако в документации п.16 "Требования, установленные в соответствии с Законодательством РФ к участникам закупки"и п.18 "Требования к содержанию, составу заявки" главы 2 Информационной карты аукциона, данные требования и документы не установлены, таким образом, противоречия между техническим заданием и требованиями, установленными в соответствии с документацией, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что допущенные Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия нарушения требований Закона о контрактной системе, являются достаточными основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания, путем аннулирования аукциона в электронной форме навыполнение работпо установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос Булгун в границах Троицкого СМО РК.
Кроме того, в действиях должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия и Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30, ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуМУП "Архитектурно-планировочное бюро г.Элисты"-обоснованной.
2. Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия нарушившим ч.3 ст.64, ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работпо установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос Булгун в границах Троицкого СМО РК (р/н N 0105200000218000599).
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 июля 2018 г. N 08-10-74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018