Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
МП "Жилищное хозяйство" (далее - Заказчик):,
В отсутствие представителяООО "Перспектива"(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 5868 от 29.06.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции участка трубопроводов ТС магистраль 1 КМН-3ТП микрорайон "Ж" (участок от камеры 7КМН до камеры 5КМН с переходом через дорогу от 7КМН до УТ7Н2 и от 4 КМН до ввода в школу N7)(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционеразмещены 14.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 792 946,00 рублей.
Источник финансирования -Средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий_внебюждет.
Заявитель обжалует положение аукционной документации, полагая,чтоона не соответствуетчасти 2 статьи 33, части 1 статьи 37, части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставительЗаказчикавозражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав позицию представителяЗаказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Иными словами, объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы представить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика. Несоблюдение одного из этих условий приводит к необъективному описанию, что не позволяет установить потребности Заказчика.
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 2 ктехническому заданию аукционной документации.
Заявитель полагает, что факт установления в разных частях аукционной документации разных сроков выполнения одних и тех же работ свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 16 технического задания монтажные работы проводятся с момента подписания контракта до 31 августа 2018 г. Работы по благоустройству должны быть завершены до 20 сентября 2018 г.
Из извещения на закупку следует, что сроки выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта по 01.11.2018 г.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что работ надлежит выполнить в сроки, указанные в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку срок выполнения работ, приведенный в извещении, не соответствует сроку, указанному в аукционной документации.
В отношении довода жалобы о нарушении Заказчиком части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу пункта 12.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5% от НМЦК или увеличенное в 1,5 р. обеспечение или информация (по ст. 37 44-фз).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 792 946,00 рублей, то в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системепри реализации антидемпинговых мер победителем закупки предоставляется обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
При таких обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
С доводом жалобы о нарушении Заказчиком части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе Комиссия не соглашается, поскольку пунктом 13.3 проекта контракта, на который ссылается Заявитель, обосновывая свою позицию, не предусмотрен порядок заключения контракта с победителем электронного аукциона на бумажном носители.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных путем внесения изменений в проект контракта при его заключении.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИРИШСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "
187110, Ленинградская обл, Киришский р-н, Кириши г, УЛ ПИОНЕРСКАЯ, 3/А
тел.: (81368) 29421
e-mail: zakupka@upravdom-kirishi.ru
Заявитель:
ООО "Перспектива"
ул. Куйбышева, 79, 64
Самара, 443099
e-mail: pers-tender@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ОАО "ЕЭТП"
ул. Каретный ряд, д. 2/1,
Москва, 127006
e-mail: info@roseltorg.ru
извещение N 0545300000818000155
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 858-03-5868-РЗ/18
06 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 06.07.2018 по делу N 858-03-5868-РЗ/18, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи99Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в проект контракта при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона, а именно:
- установить антидемпинговые меры в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. В течение 7 дней после заключения контракта Заказчику представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде по электронной почте to47@fas.gov.ru с досылом оригинала.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 июля 2018 г. N Р/03/827
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018