Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Местной администрации муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области(далее - Заказчик): Алексеева Э.В., Бырдина А.И.
отООО "Акрос"(далее - Заявитель), Чернышева П.С.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Акрос" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение работ по строительству линии уличного освещения проездов и дворовых территорий многоквартирного жилого фонда с. Русско-Высоцкое (далее - аукцион).,по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений выдать комиссии предписание.
Представители заказчика, аукционной комиссии возражали против доводов жалобы, указали, что заявитель представил сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при оказании услуг не соответствующих требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 31.05.2018 заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300020818000005.
2) наименование объекта закупки - выполнение работ по строительству линии уличного освещения проездов и дворовых территорий многоквартирного жилого фонда с. Русско-Высоцкое.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 523 693 рублей 49 копеек ;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.06.2018.
5) источник финансирования заказа: местный бюджет муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
6) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N0145300020818000005-1для участия в аукционе было подано пять заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 5, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 66, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки, приложения к техническомузаданию, участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В приложении N 1 к Техническому заданиюдокументации по позиции N13 "Лак защитный" установлено требование к товару "Массовая доля нелетучих веществ - более 39 и не более 41%".
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что в случае, если заказчиком в требованиях к значению показателя товара установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, разделенные союзом "и", участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению. Участник в своем предложении указал следующее: "Массовая доля нелетучих веществ 39,2"
В инструкции также установлено, что при установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком.
Не указав по позиции N13 "Лак защитный" единицу измерения значения показателя "Массовая доля нелетучих веществ", участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об аукционе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с Большим энциклопедическим словарем, ГОСТ 5631-79, массовая доля нелетучих веществ имеет процентное выражение, а так же может выражаться в долях единицы. Также в заявке был указан тип поставляемого лака защитного (тип БТ-577, произведено в России) и его Соответствие НТД - ГОСТ 5631-79, который по вышеуказанной характеристике товара не предполагает и не может измеряться другими единицами измерения, кроме процентного выражения, а значит исключает иное толкование характеристик товара, что так же позволяет комиссии при необходимости установить полное соответствие предлагаемого лака требованиям документации. Данный довод не принимается комиссией во внимание, так как заказчик проверяет сведения, представленные в первой части заявки. В данном случае участник не указал единицу измерения
Поскольку участником при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то заявитель представил сведения, не соответствующие требованиям документации. Участник не должен был изменять требования к показателям.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акрос"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N Р/03/832
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018