Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Администрации муниципального образования "Сланцевский муниципальный район Ленинградской области"(далее - Заказчик): Ивановой О.С.,
в отсутствие представителей ИП Бушманский Сергей Владимирович (далее - Заявитель, Общество), надлежаще уведомленного о времени и месте проведения Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6041 от 05.07.2018) на действияна действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры в собственность муниципального образования Сланцевский муниципальный район для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 30.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 760 452,00 рублей.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений части 5 статьи 67 в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе, а также части 7 статьи 69 в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной. Также представил письменные возражения по доводам жалобы.
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия отклонила заявку N3 ИП Бушманского С.В., ввиду несоответствия требованиям установленным в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пп. 5.3 пункта 5 Раздела 1 "Общие требования" документации об электронном аукционе. А именно в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлены правоустанавливающие документы на объект права.
Между тем, из представленных документов следует, что в составе заявки были предложены следующие документы:
1. Согласие (подписано на площадке);
2. Конкретные показатели;
3. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям;
4. Свидетельство ИНН участника;
5. Декларация о принадлежности участника аукциона к СМП;
6. Нотариальная доверенность на продажу квартиры отсобственник квартиры Рязановой Ирины Викторовны;
7. Выписка из ЕГРН;
8. Свидетельство о праве на наследство;
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Из части 6 рассматриваемой статьи следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пункты статьей 31 и 66 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования, которым должен соответствовать участник закупки.
Таким образом, присутствие требования об обязательном предоставлении свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии частью 7 статьи 69 Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 66, в действиях аукционной комиссии части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бушманский Сергей Владимирович обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66, в действиях аукционной комиссии части 7 статьи 67, Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы заключен контракт 0145300001918000115-0026033-01 от 05.07.2018 г.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 июля 2018 г. N Р/03/852
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018