Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Федераль"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Лосино-Петровский(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по подготовке основания, приобретению и установке скейт-парка в городском округе Лосино-Петровский (извещение N 0148300050418000060 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте-06.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 395,64 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Астра" с предложением о цене 4 924 404,70 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 N0148300050418000060-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Комиссией принято решение о недопуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации). В нарушении п.1) п.18.1 части Х "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе в электронной форме, Участником представлена недостоверная информация:
По наименованию товаров, указанных в Приложении к Техническому Заданию (Форма 2):
1) п.6 "Брусья необрезные хвойных пород ГОСТ 18288-87 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 8486-86"
Заказчиком установлены следующие показатели и требования к ним:
"Толщина" - "Не более 75 мм"
"Ширина" - "75,150 мм"
Участником предоставлены следующие значения по показателям:
"Толщина" - "50 мм"
"Ширина" - "75,150 мм".
Значение "Толщина" - "50 мм" и "Ширина" - "150 мм" согласно ГОСТ 18288-87 относятся к продукции Доска "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины"
Представленные значения не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе."
В Приложении N1 технического задания документации об Аукционе установлен товар пункт 6 "Брусья необрезные хвойных пород ГОСТ 18288-87 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 8486-86" показатель "Толщина" значение "Не более 75 мм", показатель "Ширина" значение "75,150 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз."
Заявителем в заявке на участие в Аукционе указан товар пункт 6 "Брусья необрезные хвойных пород ГОСТ 18288-87 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 8486-86" показатель "Толщина" значение "50", показатель "Ширина" значение "75,150", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, заявка Заявителя (порядковый номер 3) на участие в Аукционе отклонена неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя (порядковый номер 3) от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Федераль"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.07.2018 N 07-24-18648эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июля 2018 г. N 07-24-18648эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018