Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобыООО "МАЙНДМАЙС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства инвестиций и инноваций Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов на оказание услуг по организации международного роуд-шоу для потенциальных инвесторов во Францию, в Чехию, в Германию, в Италию, в Австрию (извещения N 0348200026918000003, N 0348200026918000004, N 0348200026918000006, N 0348200026918000007, N 0348200026918000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика,при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, Заказчикомустановлены документации Конкурсов и порядок оценки заявок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
N |
0348200026918000003 |
0348200026918000004 |
0348200026918000006 |
0348200026918000007 |
0348200026918000008 |
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте |
05.03.2018 |
12.03.2018 |
05.04.2018 |
06.04.2018 |
23.03.2018 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 500000,00 руб. |
6747000,00 руб. |
6 594000,00 руб. |
6 998000,00 руб. |
6 511000,00 руб. |
Дата окончания подачи заявок |
26.03.2018 |
27.03.2018 |
19.04.2018 |
23.04.2018 |
13.04.2018 |
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе |
27.03.2018 |
28.03.2018 |
27.04.2018 |
28.04.2018 |
18.04.2018 |
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсах ненадлежащим образом.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в приложениях N1 К информационным картам Конкурсов в критериях и порядке оценки установлено, в том числе:
2. Нестоимостные критерии. Значимость: 40% Коэффициент значимости = 0,4 Максимальное количество баллов=100 |
40% |
Количество баллов, присуждаемых по нестоимостным критериям оценки определяется по формуле: Снсi = 0.4*(С1i + С2i + С3i) где: Снсi - предложение участника закупки в баллах, заявка (предложение) которого оценивается; С1i, С2i, С3i - количество баллов участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по каждому из соответствующих показателей нестоимостного критерия. |
|
Критерий - квалификация участников закупки 2.1. Показатель - опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характераЗначимость: 30 % Коэффициент значимости=0,3 Максимальное количество баллов =100 |
Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах. Подтверждается копиями контрактов (договоров), включая все приложения и акты сдачи-приемки оказанных услуг, по по успешному выполнению работ, оказанию услуг по организации деловых мероприятий (форумы, конференции) инвестиционной направленности, а также на производство и размещение телевизионных материалов в эфире ЭСМИ (телеканал) за период с 2016 г. по настоящее время, при этом сумма каждого из контрактов (договоров), принимаемых к оценке - не менее 500 тысяч рублей. |
||
Критерий - квалификация участников закупки 2.2. Показатель - деловая репутация Участника Значимость: 20 % Коэффициент значимости=0,20 Максимальное количествобаллов =100 |
Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах.Подтверждается копиями следующих документов:профессиональные премии и награды (копии благодарственных, рекомендательных писем, дипломов, сертификатов, награды и иные документы, свидетельствующие о высоком уровне профессионализма и компетентности участника закупки, полученные участником от государственных и коммерческих организаций за период с 2016 г. по настоящее время,). |
||
2.3.Показатель - обеспеченность трудовыми ресурсами Значимость:40 % Коэффициент значимости = 0,40 Максимальное количество баллов = 100 |
Подтверждается наличием у участника закупки трудовых ресурсов (далее - специалисты), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, состоящих в штате (по основному месту работы) у участника закупки по состоянию на дату подачи заявки либо привлекаемых ключевых специалистов, не состоящих в штате участника закупки.В качестве документов подтверждающих наличие специалистов (по основному месту работы) и квалификацию специалистов, должны быть предоставлены: - копия штатного расписания, приказ о приёме на работу и/или копии трудовых книжек или трудовых договоров, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий. Для привлекаемых ключевых специалистов, не состоящих в штате участника закупки: 1. копии гражданско-правовых договоров, заключенных участником закупки с привлекаемыми ключевыми специалистами для выполнения работ (оказания услуг). 2. копии соответствующих дипломов, явно подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня образования, квалификации ключевых специалистов, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг). |
||
2.4.Показатель - наличие сертификата менеджмента качества Значимость:10 % Коэффициент значимости = 0,1 Максимальное количество баллов = 100 |
Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах.Подтверждается копиями следующих документов:- общепризнанный сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества участника закупки стандартам ГОСТ ISO 9001-2008/2011/2015 в области разработки и реализации программ по связям с общественностью. Наличие сертификата - 100 баллов. Отсутствие сертификата - 0 баллов. |
||
Количество баллов по показателям нестоимостного критерия пунктов 2.1.-2.3., определяется по формуле:Снсi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax) где: КЗ (коэффициент значимости показателя) Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
В соответствии с показателем 2.1. "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" критерия "Квалификация участников закупки" участнику закупки в составе заявки необходимо представить копии контрактов (договоров), включая все приложения и акты сдачи-приемки оказанных услуг, по успешному выполнению работ, оказанию услуг по организации деловых мероприятий (форумы, конференции) инвестиционной направленности.
При этом в показателе 2.1. "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" критерия "Квалификация участников закупки" отсутствует указание на то, что является предметом оценки по данному показателю общее количество контрактов (договоров) либо общая сумма контрактов.
Кроме того, Заказчиком в Конкурсной документации по показателю 2.1. "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" критерия "Квалификация участников закупки" не определено понятие "деловые мероприятия (форумы, конференции) инвестиционной направленности, а также на производство и размещение телевизионных материалов в эфире ЭСМИ(телеканал)".
В этой связи установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанному показателю не содержит показатели, определяющие сопоставимость ранее выполненных работ участниками закупки предмету Конкурса.
По показателю 2.2. "Деловая репутация Участника" критерия "Квалификация участников закупки" участнику закупки в составе заявки необходимо представить "профессиональные премии и награды".
При этом в показателе 2.2. "Деловая репутация Участника" критерия "Квалификация участников закупки" отсутствует указание на сферу деятельности по которой выданы профессиональные премии и награды.
Установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанному показателю вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
По показателю 2.4. "Наличие сертификата менеджмента качества" критерия "Квалификация участников закупки" оценке подлежит наличие у участника закупки общепризнанный сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества участника закупки стандартам ГОСТ ISO 9001-2008/2011/2015 в области разработки и реализации программ по связям с общественностью.
Согласно расчету критерия "Квалификация участников закупки" количество баллов, присуждаемых по нестоимостным критериям оценки определяется по формуле: Снсi = 0.4*(С1i + С2i + С3i).
Вместе с тем, показатель 2.4. "Наличие сертификата менеджмента качества" критерия "Квалификация участников закупки" не включен в формулу общего расчета критерия "Квалификация участников закупки". Таким образом, по указанному показателю отсутствует указание на надлежащий расчет рейтинга участников закупки по показателю 2.4. "Наличие сертификата менеджмента качества" критерия "Квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по показателю 2.4. "Наличие сертификата менеджмента качества" критерия "Квалификация участников закупки" допущена техническая ошибка в части порядка расчета критерия "Квалификация участников закупки".
Следовательно, установленный порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Квалификация участников закупки", установленный в Конкурсных документациях, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р (далее - Перечень).
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов объектом закупки является оказание услуг по организации международного роуд-шоу для потенциальных инвесторов и выбран код ОКДП2 82.30.11.000 "Услуги по организации конференций".
Заказчиком в технических заданиях Конкурсных документаций установлены услуги, которые необходимо оказать в рамках исполнения контрактов.
При этом, в соответствии с техническими заданиями Конкурсных документацийв рамках объекта закупок Заказчиком в пунктах 3.2.1.; 3.2.2.; 3.2.3.; 3.4.1. раздела 3 технических заданий Конкурсных документаций установлено, в том числе, следующее:"Исполнителем должны быть предложены не менее чем две локации в каждом месте проведения Мероприятия"; "Забронировать по согласованию с Заказчиком гостиничные номера для делегации Московской области"; "Исполнитель обеспечивает делегацию Правительства Московской области ежедневным транспортным сопровождением в период проведения Мероприятия, включая трансфер между локациями минивэнами и микроавтобусами"; "Ручки с символикой Мероприятия"; "Изготовление блокнотов участника Мероприятия (не менее 100 штук, формат А5 на металлической пружине или склейке, цветность 4+4, блокнот с пустым блоком (не менее 30 листов), плотность бумаги блока не менее 130 гр., обложка (картон, не менее 300 гр.)"; "Презентационный буклет инвестиционного потенциала Московской области на языке места проведения Мероприятия (не менее 100 шт.)"; "Изготовление пакетов участника Мероприятия (не менее 100 штук)".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеуказанные услуги отнесены к кодам: ОКПД 68 "Услуги по операциям с недвижимым имуществом", ОКПД 55 "Услуги по предоставлению мест для временного проживания", ОКПД 49 "Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта", ОКПД 32 "Изделия готовые, не включенные в другие группировки", ОКПД 17 "Бумага и изделия из бумаги" и включены в Перечень.
Комиссия приходит к выводу о том, что услуги, установленные в пунктах 3.2.1.; 3.2.2.; 3.2.3.; 3.4.1. раздела 3 технических заданий Конкурсных документаций включены в Перечень, и должны проводиться путем аукциона в электронной форме.
Следовательно, доводы жалоб нашли свое подтверждение.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Майндмайс" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение части 5 статьи 24, пунктов 4, 9 части 1статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 09.04.2018N 07-24-9232эп/18, N 07-24-9233эп/18, N 07-24-9234эп/18, N 07-24-9235эп/18, N 07-24-9236эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2018 г. N 07-24-9235эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018