Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инженерные системы"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения"(далее - Заказчик)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству фанкойлов кассетных двухтрубных с электрическими нагревателями (извещение N 0348200012418000076 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 04.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 651,95 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявкиот участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признанысоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ИП Тихомиров Алексей Викторовичс предложением о цене 18 528417,56 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.06.2018 N0348200012418000076-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 6), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под номером 6, на основании п. 1, ч. 4 ст. 67 Закона, п. 22.2 раздела VI. "ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", п. 22 раздела X. Информационной карты документации об аукционе
в электронной форме, а именно:
- в п. 20 "Кабель силовой с медными жилами" заявки участник указал значение показателя "Токовые нагрузки кабелей на воздухе при нормальном режиме работы" - "25", что не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией
на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия (Табл.19). Значение для сечения 2.5 мм2 соответствует нагрузке 27 А;
- в п. 58 "Автоматический выключатель" заявки участник указал значение показателя "Диапазон токов мгновенного расцепления" - "От 60 до 850", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока (Табл.2). Значение для типа
С и напряжения 25 А должно составлять "125-250 А";
- в п. 63 "Гайка" заявки участник указал значение показателя "Шаг резьбы" - "2", что не соответствует требованиям ГОСТ 5915-70. Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры, для гайки с номинальным диаметром резьбы "8" мм крупный шаг резьбы составляет "1.25" мм;
- в п. 63 "Гайка" заявки участник указал значение показателя "Размер под ключ" - "8", что не соответствует требованиям ГОСТ 5915-70. Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры, для гайки с номинальным диаметром резьбы "8" мм размер под ключ составляет "13" мм".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара"Кабель силовой с медными жилами" по показателю "Токовые нагрузки кабелей на воздухе при нормальном режиме работы" установлено значение "до 30 А", для товара"Автоматический выключатель" по показателю "Диапазон токов мгновенного расцепления" установлено значение "от 70 до 900 А", для товара"Гайка" по показателю "Шаг резьбы" установлено значение "от 1.0 мм".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям "Токовые нагрузки кабелей на воздухе при нормальном режиме работы", "Диапазон токов мгновенного расцепления"и "Шаг резьбы" участнику закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя для товара "Кабель силовой с медными жилами" по показателю "Токовые нагрузки кабелей на воздухе при нормальном режиме работы" указано значение "25 А", для товара"Автоматический выключатель" по показателю "Диапазон токов мгновенного расцепления" указано значение "От 60 до 850 А", для товара"Гайка" по показателю "Шаг резьбы" указано значение "2 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара "Гайка" по показателю "Размер под ключ" установлено значение "не менее 8 мм", по показателю "номинальный диаметр резьбы" установлено значение "8 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, что показатель "Размер под ключ" должен соответствовать показателю "номинальный диаметр резьбы".
В заявке Заявителя для товара "Гайка" по показателю "Размер под ключ" указано значение "8 мм", по показателю "номинальный диаметр резьбы" указано значение "8 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Инженерные системы"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.07.2018 N 07-24-18266эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2018 г. N 07-24-18266эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018