Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медтехсервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы подачи медицинских газов ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N23", 4-е, 5-е отделения и ОРИТ, главный корпус (извещение N 0348200081018000066 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе и решении о допуске заявки участника закупки (порядковый номер 2) на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 01.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 695 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявкаот участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признанасоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "МедГазСтрой"с предложением о цене 16 695000,00 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.06.2018 N0348200081018000066-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Комиссией принято решение о недопуске участника к участию в электронном аукционе на основании п. 1) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации):
- п. 10 Блок-контейнер, участник не указал конкретные показатели по следующим параметрам: "Максимальное давление компрессора, Размер резервуара компрессора, Уровень шума компрессора, Габариты каждого компрессора, Вес каждого компрессора, Мощность мотора каждого компрессора, Производительность осушителя каждого компрессора, Комплектность вакуумной станции, Потребляемая мощность двигателя каждого роторно-лопастного вакуумного насоса при 50 ГЦ, Потребляемая мощность двигателя каждого роторно-лопастного вакуумного насоса при 60 ГЦ, Номинальная производительность каждого роторно-лопастного вакуумного насоса при 50 ГЦ, Номинальная производительность каждого роторно-лопастного вакуумного насоса при 60 ГЦ, Уровень шума при 50 ГЦ, Уровень шума при 60 ГЦ".".
В пункте 18.1 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"1) Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону (Приложение N1 к ТЗ - форма 2), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара."
В составе документации об Аукционе представлена "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара" в Приложении N1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
В заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели "Максимальное давление компрессора, Размер резервуара компрессора, Уровень шума компрессора, Габариты каждого компрессора, Вес каждого компрессора, Мощность мотора каждого компрессора, Производительность осушителя каждого компрессора, Комплектность вакуумной станции, Потребляемая мощность двигателя каждого роторно-лопастного вакуумного насоса при 50 ГЦ, Потребляемая мощность двигателя каждого роторно-лопастного вакуумного насоса при 60 ГЦ, Номинальная производительность каждого роторно-лопастного вакуумного насоса при 50 ГЦ, Номинальная производительность каждого роторно-лопастного вакуумного насоса при 60 ГЦ, Уровень шума при 50 ГЦ, Уровень шума при 60 ГЦ" для товара "Блок-контейнер", соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, что противоречит требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя с порядковым номером 4.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 2 на участие в Аукционе.
В соответствии с Протоколом Аукционная комиссия приняла решение о допуске заявки участника закупки (порядковый номер 2 ) на участие в Аукционе и о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Законе о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Трубы стальные ГОСТ 3262-75" по показателю "Тип труб" установлено значение "легкие и обыкновенные".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В заявке участника закупки для товара "Трубы стальные ГОСТ 3262-75" по показателю "Тип труб" указано значение "легкие", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 2 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Медтехсервис"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.07.2018 N 07-24-18765/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2018 г. N 07-24-18765/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018