Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Электротехсетьстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на севере Московской области (извещение N 0148200005418000237 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта -414 202 054,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 05.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Светосервис - Подмосковье" с предложением о цене контракта 324 877 868,56 руб., снижение составило 1%.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.07.2018 N0148200005418000237-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Отказать участнику закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок", а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению частью 3 статьи 66 Федерального закона и пункта 1 раздела 22 части X "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ":
N п/п |
Наименование товара к которому относится параметр и требуемое значение |
Указание на товарный знак (модель, производитель). Страна происхождения товара. |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Опора силовая фланцевая трубчатая оцинкованная горячим способом (в соответствии с ГОСТ 10704-91. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент. Дата введения 01.01.1993 года) |
|
Толщина цинкового покрытия, полученного горячим способом1 |
60-200 |
120* |
мкм |
4 |
Кронштейн для консольных светильников оцинкованный горячим способом |
|
Толщина цинкового покрытия, полученного горячим способом1 |
40-200 |
120* |
мкм |
*1- необходимо указать значение, соответствующее требуемому значению. Требование указания неизменного показателя задается указанием Заказчиком необходимости указать значение, соответствующее требуемому значению или указания требуемого значения с использованием символов "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией. |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие на использование товара, в отношении которого содержится товарный знак, если участник предлагает эквивалентный товар, то конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В пункте 2 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Опора силовая фланцевая трубчатая оцинкованная горячим способом (в соответствии с ГОСТ 10704-91. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент. Дата введения 01.01.1993 года)" с показателем "Толщина цинкового покрытия, полученного горячим способом1" и значением показателя "60-200";
в пункте 4 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Кронштейн для консольных светильников оцинкованный горячим способом" с показателем "Толщина цинкового покрытия, полученного горячим способом1" и значением показателя "40-200".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе "*1- необходимо указать значение, соответствующее требуемому значению.
Требование указания неизменного показателя задается указанием Заказчиком необходимости указать значение, соответствующее требуемому значению или указания требуемого значения с использованием символов "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией".
В заявке Заявителя по товару "Опора силовая фланцевая трубчатая оцинкованная горячим способом (в соответствии с ГОСТ 10704-91. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент. Дата введения 01.01.1993 года)" по показателю "Толщина цинкового покрытия, полученного горячим способом1" указано значение "120", что не соответствует требованиям документации об Аукционе;
по товару "Кронштейн для консольных светильников оцинкованный горячим способом" по показателем "Толщина цинкового покрытия, полученного горячим способом1" указано значение "120", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 12.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
*за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ".
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Кроме того, в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе к участникам закупки установлено дополнительное требование:
Требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на юго-востоке Московской области.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что документацией об Аукционе неправомерно установлены требования о предоставлении опыта исполнения, а также требование о предоставлении выписки саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования, нарушают часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2018 N0148200005418000237-3 заявка участника закупки (порядковый номер 1) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:
Рассмотрев вторую часть заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, Комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме: на основании ч. 13 Информационной карты аукциона в электронной форме и пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок", а именно:
- участником закупки не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: акт о приемке выполненных работ (КС-2).
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки участника закупки с порядковым номером 1несоответствующей требованиям документации об Аукционе является неправомерным.
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств о том, что данная закупка на выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения является объектом капитального строительства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении в действиях Аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Электротехсетьстрой" не обоснованной.
2. Признать в действияхАукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 12.07.2018 N 07-24-18744/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2018 г. N 07-24-18744/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018