Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыПК "Проектная мастерская N1" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении открытых конкурсов на выполнение проектно-изыскательских работ для проведения капитального ремонта объектов (извещения N 0348200081018000130, 0348200081018000138, 0348200081018000139, 0348200081018000129 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобыЗаявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления неправомерных требований в Конкурсной документации.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 20.06.2018;
2) начальная максимальная цена контракта -10 867 648,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 22.05.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.07.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки, не соответствующий Закону о контрактной системе..
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно порядку оценки, установленном в Конкурсной документации:
II. Нестоимостные критерии оценки заявок:
1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
1.1. Показатель "Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе. Под успешным выполнением работ понимаются исполненные контракты (договоры), выполненные в срок, в полном объеме, без замечаний, без применения пеней и штрафов. Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) в качестве подрядчика по выполнению проектно-изыскательских работ для выполнения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения. Под выполнением работ сопоставимого объема понимается выполнение проектно-изыскательских работ для выполнения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения , на сумму не менее 10 867 648,00 рублей.
Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов (договоров), указанных в форме 4. "Квалификация участников закупки" раздела III. "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса". В подтверждение указанных сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии заключенных сторонами контрактов (договоров) и копии актов сдачи-приемки выполненных работ (далее - Акт, Акты), сопоставимого объема и аналогичного характера. В случае не предоставления части документов или представления нечитаемых копий документов, такие документы к оценке не принимаются, т.е. за них присваивается 0 баллов. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются (являются незавершенными) в том числе, если стоимость выполненных работ в соответствии с Актом/Актами менее стоимости контракта (договора), такие документы к оценке не принимаются, т.е. за них присваивается 0 баллов. В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого объема и аналогичного характера, а также в случае невнесения сведений об исполненных контрактах (договорах) в форму 4. "Квалификация участников закупки" раздела III. "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса", сведения о данных контрактах (договорах) не принимаются к оценке, т.е. за них присваивается 0 баллов.
1.2. Показатель "Деловая репутация участника закупки"
Оценка осуществляется в соответствии с п. 23 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В качестве документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки, могут быть предоставлены благодарности, благодарственные письма, рекомендательные письма, положительные отзывы от организаций, учреждений, для которых выполнялись проектные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства непроизводственного назначения (за период в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе), за подписью руководителей этих организаций и учреждений, на фирменных бланках, заверенные печатью, с обязательным указанием контактных данных: адресов, телефонов и e-mail (для проверки подлинности документов) или заверенные соответствующим образом копии таких документов. При отсутствии в вышеуказанных документах контактных данных или если эти данные являются недостоверными, данные документы комиссией не рассматриваются. В случае непредоставления части документов или представления нечитаемых копий документов, такие документы к оценке не принимаются, т.е. за них присваивается 0 баллов. Комиссией будет оцениваться общее количество благодарностей, благодарственных писем, рекомендательных писем, положительных отзывов, указанных в форме 4. "Квалификация участников закупки" раздела III. "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса". При оценке учитывается не более одной благодарности, благодарственного письма, рекомендательного письма, положительного отзыва по одному и тому же контракту (договору).
Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателю "Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", в связи с тем, что под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) в качестве подрядчика по выполнению проектно-изыскательских работ для выполнения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения, так как при наличии опыта успешно выполненных контрактов по выполнению проектно-изыскательских работ для выполнения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения не является объективным подтверждением квалификации участника Конкурса и ограничивает количество участников закупки, поскольку, оценке подлежат исключительно наличие контрактов по выполнению проектно-изыскательских работ для выполнения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, так как потенциальный участник закупки может выполнять проектно-изыскательские работы не только объектов здравоохранения но и любых других объектов, которые по своей технологической сложности не отличаются от объектов спорта.
Таким образом, порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
2. Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что показатели "В качестве документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки, могут быть предоставлены благодарности, благодарственные письма, рекомендательные письма, положительные отзывы от организаций, учреждений, для которых выполнялись проектные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства непроизводственного назначения (за период в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе)", "на сумму не менее 10 867 648,00 рублей" являются избыточными, не позволяют выявить лучшее предложение и ограничивают количество участников закупки.
Комиссия приходит к выводу о том, что "в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе)", "на сумму не менее 10 867 648,00 рублей" не противоречат Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПК "Проектная мастерская N1" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 12.07.2018 N 07-24-18921эп-18925эп/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2018 г. N 07-24-18921эп-1892
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018