Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуАО "Чебоксарский электроаппаратный завод" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения"
(далее - Заказчик) путем проведения открытого конкурса на корректировку проектной документации по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы аэрогазодинамики и тепломассообмена" (извещение N 0548100002218000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащей оценки заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился и сообщил, что при проведении КонкурсаКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.04.2018;
2) начальная максимальная цена контракта -40 596 720,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 10.07.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.07.2018;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно показатель "работы сопоставимого характера объектов космической инфраструктурыне менее 28 417 704,00 рублей".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно порядку оценки, установленном в Конкурсной документации:
12.2. Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие показатели и их величины значимости:
N п/п Показатель Значимость показателя, (%) Коэффициент значимости показателя
1 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 60 0,6
2 Квалификация трудовых ресурсов участника закупки (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ 40 0,4
Итого 100
Показатель 1: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
В рамках данного показателя оценивается наличие и количество контрактов (договоров) по успешному выполнению участником закупки работ сопоставимого характера и объема.
Работами сопоставимого характера и объема признаются успешно выполненные участником закупки проектные работы на реконструкцию и строительство объектов космической инфраструктуры с ценой каждого успешно выполненного контракта (договора) не менее 70 (семидесяти) % от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке, а именно не менее 28 417 704,00 рублей. При этом дата окончания каждого успешно выполненного контракта (договора) должна быть с 2015 года до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в пункте 1.16 "Задания на корректировку проектной документации" установлен уровень ответственности здания и сооружения "Все корпуса относятся к повышенному уровню ответственности в соответствии Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ, как объекты космической инфраструктуры".
Таким образом, порядок оценки по указанному показателю позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с установленным порядком оценки, позволяющим определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Чебоксарский электроаппаратный завод"частично обоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2018 г. N 07-24-19059эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018