Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 16.07.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_." - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
"_." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_.", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 года б/н,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_.", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 года N ЮК-252,
от ООО "СК Изумрудный город":
- "_.", действующий на основании доверенности от 10.07.2018 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "СТРОЙЦЕНТР",
рассмотрев жалобу (вх. N 2518 от 05.07.2018 г.) ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации электронного аукциона N 0112200000818001397 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва (1 этап) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СТРОЙЦЕНТР" в аукционной документации ненадлежащим образом установлено требование к объему работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель участника закупки пояснил, что аукционная документация сформирована с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и изучив материалы по жалобе N 05-05-06/155-18, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.05.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818001397 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва (1 этап), начальная (максимальная) цена контракта: 153 982 160 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен облагать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 38 и 39 Информационной карты аукционной документации, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
Аналогичное требование также установлено в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000818001397.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "СТРОЙЦЕНТР", не является членом СРО в области строительства (письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 11.07.2018 года N 04-01-5178/18).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "СТРОЙЦЕНТР" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации электронного аукциона N 0112200000818001397 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва (1 этап).
2. Передать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР" должностному лицу Тывинского УФАС России для проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председательствующий Комиссии |
"_." |
|
|
Члены Комиссии |
"_." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2018 г. N 05-05-06/155-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018