Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "___",
Члены Комиссии:
"___";
"___".
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "___",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Атриум", муниципального заказчика;
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.07.2018 года, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела,
рассмотрев жалобу (вх. N 2563 от 09.07.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" (667000, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 14) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0312300017318000077 "Капитальный ремонт здания Дома Культуры "Енисей" по адресу: г. Кызыл, ул. Набережная, д. 80", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Атриум" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Атриум".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки, так как участник закупки в своей заявке не представил конкретный товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300017318000077 "Капитальный ремонт здания Дома Культуры "Енисей" по адресу: г. Кызыл, ул. Набережная, д. 80", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрий города Кызыла в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.06.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017318000077 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Культуры "Енисей" по адресу: г. Кызыл, ул. Набережная, д. 80. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 021 932,00 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0312300017318000077 от 06.07.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок, из которых аукционной комиссией, допущены к участию в аукционе заявки участников закупки под N 2, N 3, N 5.
Заявкам участников закупки под N 1 (ООО "Атриум") и N 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Основание: ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, п.5.1.4. документации об аукционе. Пояснение: Непредоставления и несоответствие информации, предусмотренной п.п.б) п.3 ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п. 25 Информационной карты аукциона, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участник закупки в позиции 68 указал: "Светильники потолочные светодиодные 24W, накладные квадратные" при требуемом значении показателя, установленном в позиции 68 Технического задания документации об аукционе "Светильники потолочные светодиодные PCL2- S24050 24W, накладные квадратные", что не соответствует требованиям документации об аукционе и является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в силу части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312300017318000077 от 09.07.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 5 в размере 2 417 545, 58 рублей, от участника закупки под N 3 поступило ценовое предложение в размере 2 432 655, 24 рублей, участник закупки под N 2 ценовое предложение не подавал.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300017318000077 от 10.07.2018 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под N 5 и N 3 соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей в момент размещения извещения) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017318000077 от 06.07.2018 года основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 1 (ООО "Атриум") явилось несоответствие предлагаемого к использованию товара требованиям аукционной документации, а именно в заявке участника закупки под N 1 (ООО "Атриум") в позиции 68 указано: "Светильники потолочные светодиодные 24W, накладные квадратные", тогда как в позиции 68 технического задания аукционной документации установлено: "Светильники потолочные светодиодные PCL2-S24050 24W, накладные квадратные".
Между тем, в ходе изучения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300017318000077 установлено следующее.
В позиции 68 технического задания аукционной документации установлены требования к светильникам потолочным:
"Светильники потолочные светодиодные PCL2-S24050 24W, накладные квадратные".
В ходе мониторинга официальных сайтов производителей светильников установлено, что обозначение PCL2-S24050 применяется только производителем фирмой JazzWay.
Также согласно сертификату соответствия N ТС RU C-HK.АЖ26.В.00022, выданного Таможенным союзом, торговая марка "JazzWay" выпускает светильники светодиодные серии PLED, PPL, PGX, PCL, PSP, PHB, PTL, AJ, JS. PPO, PL, PPB. PWL, PPL, PWS, PDL, PGR.
При этом, в предоставленных представителем уполномоченного органа документах, а именно в скриншотах сайтов интернет-магазинов www.elevel.ru и www.etm.ru, PCL2-S24050 обозначен как наименование товара, а PCL как серия товаров производителя JazzWay.
Кроме того, в ходе изучения государственных стандартов (ГОСТ 17677-82, ГОСТ Р 55392-2012, ГОСТ Р 54350-2011, ГОСТ Р 55705-2013), регулирующих производство осветительных приборов (светильников), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что обозначение PCL не является характеристикой товара.
Также следует отметить, что согласно ГОСТ Р 54814-2011/IEC/TS 62504:2011 "Светодиоды и светодиодные модули для общего освещения. Термины и определения" номинальную мощность светодиодов выражают в ваттах (Вт, W).
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное в позиции 68 технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0312300017318000077 требование к светильникам потолочным PCL2-S24050 является наименованием серии конкретного товара фирмы JazzWay, а не характеристикой товара.
В ходе изучения заявки участника закупки под N 1 (ООО "Атриум") установлено, что участник закупки в позиции 68 предложил к использованию при выполнении работ светильники потолочные светодиодные 24W, накладные квадратные, что соответствует подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей в момент размещения извещения).
С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 1 (ООО "Атриум") по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2018 года является необоснованным.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017318000077 заявки участника закупки под N 1 (ООО "Атриум") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2018 года.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017318000077 установлено следующее:
1. Как указано выше, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017318000077 заявке участника закупки под N 4 явилось несоответствие предлагаемого к использованию товара требованиям аукционной документации, а именно в заявке участника закупки под N 4 (ИП Восканян А.П.) в позиции 68 указано: "Светильники потолочные светодиодные 24W, накладные квадратные", тогда как в позиции 68 технического задания аукционной документации установлено: "Светильники потолочные светодиодные PCL2-S24050 24W, накладные квадратные".
Между тем, в ходе изучения заявки участника закупки под N 4 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки в позиции 68 предложил к использованию при выполнении работ светильники потолочные светодиодные 24W, накладные квадратные.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017318000077 заявки участника закупки под N 4 (ИП Восканян А.П.) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2018 года.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В позиции 68 технического задания аукционной документации установлены требования к светильникам потолочным:
"Светильники потолочные светодиодные PCL2-S24050 24W, накладные квадратные".
Как было указано выше, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное в позиции 68 технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0312300017318000077 требование к светильникам потолочным PCL2-S24050 является наименованием серии конкретного товара фирмы JazzWay.
Таким образом, уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерно установлено в техническом задании аукционной документации электронного аукциона N 0312300017318000077 наименование серии конкретного товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017318000077 заявки участника закупки под N 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2018 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях:
3.1. уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания в описании объекта закупки наименования серии конкретного товара;
3.2. аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017318000077 заявки участника закупки под N 4 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2018 года.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла, муниципальному заказчику - Департаменту архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 июля 2018 г. N 5-2034
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018