Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Заказчик) - Юрова Н.И. (по доверенности);
- ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) - представители на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт фасада здания МКОУ "Ливадийский УВК" по адресу: г. Ялта, пгт Ливадия, пер. Юности, 3"" (извещение N0175300024318000007) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установила следующее.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 н Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Закупки к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В разделе 2 проекта контракта определен порядок оплаты, а именно:
"2.5. Промежуточная оплата осуществляется ежемесячно, при предоставлении Подрядчиком не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным надлежащим образом оформленных в 4 (четырех) экземплярах полного пакета технической документации: акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), комплект исполнительной документации, журнал учета выполненных работ (форма NКС - 6а), подписанной Заказчиком в установленном порядке и предоставления Подрядчиком счета - фактуры и предоставления Подрядчиком счета на оплату, при условии фактического финансирования. Заказчик оплачивает работы в течение 15 календарных дней со дня подписания Сторонами и Представителем заказчика вышеуказанных документов.
2.5.1. При отсутствии полного закрытия аванса, оплата осуществляется при условии предоставления Подрядчиком надлежащим образом оформленных акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), комплект исполнительной документации, журнал учета выполненных работ (форма NКС - 6а), подписанной Заказчиком в установленном порядке и предоставления Подрядчиком счета - фактуры, с указанием в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и счете на оплату:
- суммы использованного авансового платежа в размере 90 % от суммы акта выполненных работ;
- суммы предоставляемой к оплате в размере 10 % от суммы акта выполненных работ.
2.6. Окончательная оплата производится в течение 15 календарных дней со дня подписания Сторонами и Представителем заказчика в 4 (четырех) экземплярах полного пакета технической документации: акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), комплект исполнительной документации, журнал учета выполненных работ (форма NКС - 6а), подписанной Заказчиком в установленном порядке, а также после подписания и утверждения Заказчиком акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) и предоставления Подрядчиком счета - фактуры и счета на оплату, при условии фактического финансирования.
2.7. Срок, указанный в п. 2.5.,2.6. настоящего Контракта, может быть увеличен в случае задержки поступления финансирования из соответствующего бюджета. Таким образом, на Заказчика не возлагаются штрафные санкции за задержку оплаты работ Подрядчика, вызванную не поступлением или несвоевременным поступлением бюджетных средств, либо по иным причинам, возникшим не по вине Заказчика".
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что положения проекта контракта не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает, что пункт 2.4 проекта контракта "Способ оплаты по Контракту - перечисление Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Обязанности Заказчика в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств со счета Заказчика. Заказчик, после поступления финансирования, перечисляет Подрядчику аванс в размере 30% стоимости объема работ, что составляет ___________ рублей (рублей _____ копеек)" нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 5.8 раздела I. СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке установлены следующие условия исполнения контрактов:
5.8.1.Форма, сроки и порядок оплаты товара |
Оплата работ по контракту производится Заказчиком следующим образом: Оплата по Контракту осуществляется в пределах цены Контракта в виде аванса, промежуточных и окончательных платежей, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год и фактического финансирования по данному Объекту. Обязанности Заказчика в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств со счета Заказчика. Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику в размере 30% от цены Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий год объемов финансирования. Авансовые платежи перечисляются Подрядчику согласно счета, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предоставления счета. Промежуточная оплата осуществляется ежемесячно, при предоставлении Подрядчиком не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным надлежащим образом оформленных: акта приемки выполненных работ (форма NКС-2), составленным в соответствии с графиком производства работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и счета. Заказчик оплачивает работы в течение 15 календарных дней со дня подписания Сторонами и Представителем заказчика акта приемки выполненных работ (форма NКС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и предоставления Подрядчиком счета на оплату, при условии фактического финансирования. Окончательная оплата производится в течение 15 календарных дней со дня подписания Сторонами и Представителем заказчика акта приемки выполненных работ (форма NКС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) и предоставления Подрядчиком счета на оплату, при условии фактического финансирования. |
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Остальные доводы также в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения, поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, а также нарушение его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 июня 2018 г. N 06/2212-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2018