Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
Заказчика Касаткиной Е.А. (по доверенности),
Уполномоченного органа Цыбульского Д.А. (по доверенности),
Заявителя - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство очистных сооружений с системой разводящих коллекторов, Республика Крым, Ленинский р-н, с. Курортное"" (извещение номер 0175200000418000050) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В разделе III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке установлены следующие критерии оценки:
В целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: | |
1 |
Стоимостные критерии оценки: |
1.1 |
Цена контракта. Лот N 1 Значимость: 60 % Коэффициент значимости критерия оценки - 0,6. Содержание: Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта в текущих ценах с учетом НДС и процента снижения. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта. В случае если в заявке участника закупки указана цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
, где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
2 |
Нестоимостные критерии оценки: |
2.1 |
Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки.
Значимость критерия оценки (%): 40. Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4. Применяемые показатели данного критерия: Число предложенных мероприятий Значимость показателя критерия: 100. Коэффициент значимости показателя критерия - 1,0. Содержание: Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" , определяется по следующей формуле: = Мi, где: Мi - рейтинг i-й заявки по значению "Число предложенных "Мероприятий".
Порядок оценки по показателю: Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле: Pi* 100/Pmax =Мi
Где: Pi - число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника, описанное в соответствии с положениями настоящего раздела,
Pmax - число Мероприятий, предложенных в заявке, получившей максимальное значение показателя. Мi - рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий". Рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю. Заявке, содержащей в "Предложении о качестве работ" (Приложение N5 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе) наилучшие условия исполнения Государственного контракта - наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя. В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания Мероприятий участника конкурса требованиям, которые изложены в настоящей документации, в том числе: цель мероприятия, описание последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий, использование лучших доступных технологий, установленных Заданием на проектирование. Под целью мероприятия понимают указание обоснования необходимости выполнения данного мероприятия для обеспечения качества выполнения работ, в том числе указание на достигаемый путем достижения цели результат мероприятия. Под описанием последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий понимают изложение следующего: 1) стадии выполнения мероприятия; 2) необходимые для выполнения мероприятия ресурсы (например, материально-технические, трудовые, финансовые); 3) способы выполнения предусмотренных мероприятием действий; 4) указание нормативных документов (обозначение и наименование), в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций, в соответствии с которыми осуществляется такое мероприятие. Под лучшей доступной технологией понимают технологию, отвечающую следующим условиям: 1) новизна технологии; 2) применимость технологии для целей осуществления данного мероприятия. При описании мероприятия участник указывает лучшую доступную технологию для мероприятия и описывает ее соответствие перечисленным выше условиям (1, 2). Описываемое участником мероприятие не должно противоречить требованиям действующих нормативных и нормативно-правовых документов, сводов правил, стандартов и иных документов, в том числе соответствующих законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 29.06.2015 г. N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
ПОДСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА. Для оценки заявки на участие в закупке осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в закупке. Итоговый рейтинг заявки на участие в закупке рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в закупке, установленному в документации о проведении закупки:
ИР=ЦБi *0,6 + *0,4 где: ИР - итоговый рейтинг заявки; ЦБi - количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию "Цена контракта"; - количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки". Присуждение каждой заявке на участие в закупке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащейся в ней условий исполнения государственного контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке на участие в закупке, набравшей самый высокий итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
ПОДСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА. Для оценки заявки на участие в закупке осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в закупке. Итоговый рейтинг заявки на участие в закупке рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в закупке, установленному в документации о проведении закупки:
ИР=ЦБi *0,6 + С1i*0,4 где: ИР - итоговый рейтинг заявки; ЦБi - количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию "Цена контракта"; С1i - количество баллов, присуждаемых по не стоимостному критерию "Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки". Присуждение каждой заявке на участие в закупке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащейся в ней условий исполнения государственного контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке на участие в закупке, набравшей самый высокий итоговый рейтинг, присваивается первый номер. |
Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих сведений и документов, подтверждающих, что установленные в документации о Закупке критерии оценки заявок участников закупки ограничивают количество участников.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 июля 2018 г. N 06/2248-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2018