Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
членов Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- ГБПОУ РК "Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна" (далее - Заказчик) - Сиверс А.А. (и.о. директора), Моргунова М.А.(по доверенности);
- ООО "Городок" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Монтаж и пусконаладка стационарных осветительных установок аварийного освещения на объектах Заказчика" (извещение N0375200002618000006) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются в том числе: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Закупки указаны: дата и время окончания подачи заявок 06.07.2018 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.07.2018, дата проведения аукциона в электронной форме 16.07.2018.
В информационной карте документации о Закупке установлено следующее:
N пункта |
Наименование |
Информация |
1. |
Дата размещения извещения о проведении электронного аукциона |
"31" мая 2018 года.
|
2. |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе |
Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 10 часов 00 минут "8" июня 2018 года по московскому времени.
(если НМЦК если НМЦК |
3. |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе |
"13" июня 2018 года.
(не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона. |
4. |
Дата проведения электронного аукциона (далее товар) |
"18" июня 2018 года. (рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок) в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона. |
Данные действия заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, тем самым, нарушают требования пунктов 2 и 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом Закупки является монтаж и пусконаладка стационарных осветительных установок аварийного освещения на объектах Заказчика.
Разделом VI. документации о Закупке предусмотрена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлено:
"ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.
Первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 1 раздела II.III. аукционной документации.
1. В первой части заявки участник закупки дает согласие на поставку товара/выполнение работ/оказание услуг путем заполнения формы на сайте электронной площадки или в произвольной письменной форме в составе первой части заявки (рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приведена в приложении N1 к Документации об электронном аукционе)*;
*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форме
2. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в пункте 2 раздела IV "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)".
Таким образом, установленная в разделе VI. документации о Закупке инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе вводит участников Закупки в заблуждение и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения, поскольку не представлены доказательства, однозначно указывающие на нарушение Заказчиком требований Закона о закупках при осуществлении Закупки.
В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия пришла к выводу, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2 и 3 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июля 2018 г. N 06/2319-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018